Спиридонова Ольга Ивановна. Влияние компьютера на психику ребенка

Влияние компьютера на психику ребенка

Сегодня компьютер есть в каждом доме. Он незаменим в обучении, воспитании и социальной жизни. Современный ребенок очень рано знакомится с компьютером.

Компьютер приносит пользу, помогая с помощью развивающих игр сформировать у детей нужные и полезные навыки. Ребенок, который пользуется компьютером, становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, развивается мелкая моторика рук и глаз. Родители гордятся своим ребенком, что их чадо в раннем возрасте овладевает компьютером.

И наряду с этим мы забываем о том, что существует и другая сторона, негативная — зависимость ребёнка от компьютера, когда ребенок начинает часами «лихорадочно» играть в компьютерные игры, ссориться с родителями, если они ему запрещают долго просиживать за компьютером, проявлять агрессию на всех, кто его окружает.

Надо понимать, чем дольше ребенок сидит за компьютером, тем быстрее и глубже он погружается в виртуальную реальность.

Почему же компьютерная зависимость так негативно влияет на развитие наших детей?

 

Скачать буклет по играм

Проведенные исследования ученых доказывают, что если ребенок пристрастился к компьютеру, то это замедляет его развитие, как физическое, та и психическое. Просиживая за компьютером, у ребенка исключается двигательная активность, которая необходима для полноценного развития детей, достигнуть которую можно лишь в активных играх со сверстниками. У детей проявляются неуравновешенность, возбудимость, бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, обида); упрямство, конфликтность, жестокость, негативное отношение к общению, отрицательные эмоции, отчуждение, неуверенность в своих силах.

Компьютерные игры таят в себе не только серьезные опасности, но и могут выявить серьезные последствия для здоровья ребенка (нарушения зрения, дефицит движений, испорченная осанка). В последнее годы родители и педагоги все больше жалуются на агрессивное поведение детей; задержку речевого развития — дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная психологическая и логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада.

Почему же наши дети играм со сверстниками предпочитают виртуальную реальность?

Можно выделить несколько причин, способствующих появлению компьютерной зависимости у детей:

  1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. (Некоторым родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате не подозревая, какую информацию черпает их ребенок из компьютера)
  2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
  3. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей.
  4. Застенчивость ребенка.
  5. Низкая самооценка ребенка. (Родители или сверстники его не дооценивают, а в компьютерной игре он — главный герой, он победитель, или первый разрушитель.

Как же нам предотвратить компьютерную зависимость у ребенка?

Эти правила профилактики для вас, дорогие родители.

  1. Используйте будильник, чтобы ограничить время игр или пребывания ребёнка за компьютером. По санитарным нормам ребёнок не может проводить за компьютером более 15 минут подряд, максимум 25-30 минут. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.
  2. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком и выбирать нужно развивающие игры.
  3. Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение интернета и компьютерных игр станет повседневной привычкой, и ребёнок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.
  4. Стройте отношения в семье на принципах честности.
  5. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения.
  6. Будьте другом и помощником своему ребенку.
  7. Сделайте так, чтобы ребенок мог вам довериться всегда и при любых обстоятельствах.
  8. Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам- фильтр.
  9. «Семейная безопасность» в Windows live- поможет уследить за контактами и интересами вашего ребёнка даже с другого компьютера;
  10. «Родительский контроль» в Windows Vista — с её помощью вы можете определить время, когда ребёнок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, узлам, программам;
  11. «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal- помимо антивирусной программы, позволяет следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения
  12. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения (например, за уборку в своей комнате).
  13. Предложите ребёнку другие возможности время препровождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры, приобщайте детей к играм своего детства.

И самое главное, дорогие родители, любите своих детей!!!

Желаю успехов!!!

Педагог-психолог Спиридонова О.И.

Уважаемые родители!

Предлагаю вам буклет с перечнем игр, которые можно предложить как альтернативу играм в компьютер!

(Буклет в другом файле)

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Кириченко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Главный Редактор. Зависимость детей от компьютерных игр
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь