Коврова Светлана Павловна. Экологический праздник «Колесо времён года»

Экологический праздник «Колесо времён года»

(совместно с родителями)

Пояснительная записка

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в музыкальном зале 15 апреля в День экологических знаний (в рамках экологических дней) совместно с родителями.

Праздник «Колесо времён года» организован как путешествие по временам года. В игровой форме дети обобщают знания о временах года, учатся бережному отношению к природе. Используются такие приёмы как сюрпризные моменты, дидактические игры, словесные игры, отгадывание загадок.

 

Скачать конспект

Для реализации данного мероприятия необходимо использование ИКТ.

Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей, поддержание у детей интереса к экологическому образованию.

Задачи:

  • расширять знания об окружающем мире, о временах года;
  • развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова);
  • развивать познавательный интерес к природе;
  • развивать коммуникативные качества;
  • воспитывать гуманное отношение к природе, проявляющееся в поведении и деятельности детей, испытывать чувство гордости за хорошие поступки;
  • развитие детско-родительских отношений.

Персонажи (все роли исполняют родители):

  • Матушка природа;
  • времена года: Весна, Осень, Лето, Зима.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, песен, хороводов;
  • подготовка костюмов для Матушки природы, Зимы, Весны, Лета, Осени;
  • чтение и заучивание пословиц и поговорок;
  • изготовление декораций;
  • прослушивание музыки, посвящённой временам года;
  • наблюдения на целевых прогулках;
  • подборка музыкального сопровождения;
  • изготовление колеса времён и кристаллов.

Сценарий

Ведущая (в группе) Ребята, Матушка природа приглашает нас к себе в гости. Вы хотите пойти? Тогда берём с собой подарки и отправляемся в гости.

Лесная полянка

Дети входят в музыкальный зал и видят на лесной полянке деревья с листьями, почки, снег, яблоки, цветочки. На полу зелёная травка, лужи, снег, проталина, цветы.

Ведущая. Что же здесь произошло? Где же Матушка природа? Почему она нас не встречает?

Дети рассматривают деревья. Высказывают свои предположения о случившемся. Замечают, что на пенёчке сидит печальная Матушка природа.

Ведущая. Здравствуй, Матушка природа, скажи, что произошло, почему ты такая печальная?

Матушка природа. Здравствуйте дорогие ребята. Я пригласила в гости четыре сестры, а они поспорили и поссорились.

У одной сестрицы волос-
Золотой тяжёлый колос,
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы.

Третья с огненной косою
Вьёт себе венок с листвою.
А четвёртая – блондинка –
Заколола волос льдинкой.

(С. Суворова)

Вы догадались, что это за сёстры? Да, верно, это времена года. А как, зовут сестёр, знаете? Верно, это Осень, Весна, Лето, Зима. Каждая из них считает, что она главная. Спорили и ругались они долго. Так ни о чем, не договорившись, разошлись по своим царствам, а в природе произошла настоящая путаница. Колесо времён года вращается не правильно, потому что сёстры забрали свои именные кристаллы. Ребята, помогите примерить сестёр и собрать все кристаллы, чтобы восстановить очерёдность времен года.

Ведущая. Не печалься Матушка природа, я думаю, что ребята с удовольствием тебе помогут.

Матушка природа. Вам придётся отправиться в путешествие по временам года.

Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? Это хорошо, давайте возьмём с собой фантазию, хорошее настроение и отправимся в путь.

Матушка природа. Путешествовать вам поможет колесо времён, оно отправит вас в царство сестёр. Повторяйте за мной слова:

Колесо времён крутись

В царстве зимы окажись.

Ведущая крутит колесо. Звучит волшебная музыка.

Царство зимы

На экране появляется зимний пейзаж. Звучит произведение П.И. Чайковского «Январь».

Ведущая. Ребята, в какое царство мы попали? Почему вы решили, что это царство зимы? Кто хозяйка этого царства? Конечно, хозяйка здесь царица Зима. Предлагаю посмотреть видео презентацию «Зима»

Звучит фонограмма метели.

Ведущая. Кажется, хозяйка не рада нашему приходу.

Выходит Зима, разбрасывает снежинки, снежные комочки.

Зима. Зачем пожаловали в моё царство без приглашения. Вот я вас сейчас заморожу.

Метели, вьюги, ураганы,
Поспешите все ко мне.
Всех детей скорей скрутите,
Прочь отсюда унесите.

Звучит фонограмма вьюги.

Ведущая. Здравствуй, Зимушка-зима, до чего ты хороша! Ты, Зимушка, не злись, лучше с нами подружись. Мы весёлые ребята из детского сада «Берёзка». Мы очень любим зиму и хотим подарить тебе красивую песенку.

Исполняется песня «Зима-красавица» (слова С.Савенкова, музыка Т.Тарасова)

Зима. Спасибо ребята. Какая замечательная песня. И злоба моя куда-то исчезла. А народные приметы о зиме вы знаете? Давайте поиграем в игру «Закончи народную примету». Передавайте снежный комочек под музыку по кругу. Тот, на ком остановилась музыка, продолжает народную примету.

Игра «Закончи народную примету»

Дети встают в круг, под музыку передают снежный комочек, Зима начинает народную примету, а ребёнок — заканчивает.

  • Много снега – много … (хлеба).
  • Снег прилипает к деревьям – к … (теплу).
  • В феврале два друга -… (мороз и вьюга).
  • Много снега – много… (хлеба).
  • Утром кричат синицы – к … (морозу).
  • Декабрь год кончает, зиму … (начинает).

Ведущая. Зима, а ты знаешь такую народную примету: начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую.

Зима. Не хочу слышать про свою сестру Весну. Я главное время года. Я дарю природе отдых. Все растения зимой отдыхают, спят под белым снегом. Я украшаю всё вокруг инеем, снежинками, льдом, поэтому моё царство похоже на сказку. А какой весёлый праздник я дарю детям и взрослым. Вы можете мне его назвать? Вам нравиться этот праздник?

Ведущая. Зима мы очень тебя любим, как и другие времена года. Мы любим цветами любоваться, в речке купаться, грибы собирать, по лужам шагать. Да и Матушке природе Весна, Лето и Осень просто необходимы. Помирись с сёстрами и помоги нам восстановить работу колеса времён.

Зима. Вижу, что хорошие вы ребята, да и дело хорошее затеяли — помирить нас с сестрами. Да и я очень скучаю по своим сёстрам. Вот возьмите мой белый именной кристалл и вставьте в колесо времён.

Зима помогает детям вставить кристалл в колесо.

Ведущая. Спасибо Зимушка. Было очень интересно побывать в твоём царстве, но нам пора продолжить наше путешествие.

Зима. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Весны.
Ведущая крутит колесо времён
Колесо времён крутись
В царстве весны окажись.

Зима.

Поскорей садитесь в сани,
Торопиться нужно вам!
С ветерком помчатся сами
Эти сани по снегам!

Дети садятся в сани. Звучит музыка «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»

Зима. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Зимушка-зима! Приходи к нам в гости.

Царство весны

На экране появляется весенний пейзаж. Звучит произведение П.И. Чайковского «Май».

Ведущая. Тяжело сани едут, да и теплее становится, видно царство зимы закончилось. В какое же царство мы попали? Правильно, это царство весны. Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Весна. Скажите, какие изменения в природе произошли? Предлагаю посмотреть видео презентацию «Весна»

Фонограмма записи пения жаворонка

Ведущая. Ребята, вы узнали, чья это песенка? Конечно, это поёт жаворонок.

На Руси считается, что жаворонок на своих крыльях приносит весну, поэтому люди пекли жаворонков из теста, насаживали их на длинные палки и кликали весну песнями-закличками. Давайте и мы покличем весну.

Дети.

Ой, весна моя, ты весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!

Ведущая. А вот и сама хозяйка.
Входит Весна, раскидывает вокруг цветы.

Весна.

Вот пришёл и мой черёд
Солнышко меня зовёт.
Деревья, травы просыпайтесь
В наряд зелёный одевайтесь.

Весна. Здравствуйте дорогие ребята, я рада, что вы пришли в моё царство, будьте моими гостями.

Ведущая. Здравствуй, Весна-красна. Мы пришли к тебе с просьбой помириться с сёстрами и восстановить работу колеса времён.

Весна. Я — главное время года. Весной вся природа оживает: деревья покрываются листвой, появляются цветы, прилетают птицы из тёплых стран. Посмотрите, как красиво в моём царстве.

Ведущая. Весна-красна, мы любим тебя. О твоём времени года написано много стихотворений, ребята сейчас тебе прочтут одно.

Ребёнок 1.

Вернулось царство вешних дней.
Звенит по камушкам ручей,
Река шумит,
И с криком журавлей

Уж к нам летит.

Ребёнок 2.

Смолою пахнет от лесов,
Краснея, почки лепестков
Вздохнули вдруг,
И миллионами цветов

Покрылся луг.

С.Дрожжин «Весеннее царство»

Весна. Как точно поэт описывает моё время года. Ребята, мне хочется узнать, что вы знаете о моём времени года. Предлагаю поиграть в игру «Похлопали — потопали». Если я говорю правду, то вы хлопаете, если ошибаюсь – топаете. Будьте внимательными.

Игра «Похлопали — потопали»

  • Первый весенний цветок подснежник.
  • Весною деревья сбрасывают листья.
  • Весной образуются проталинки.
  • Весной птицы улетают в тёплые края.
  • Весной медведь пробуждается от спячки.

Весна. Мне очень приятно, что вы много знаете о моём времени года.

Ведущая. Мы хотим подарить тебе Весна-красна русский народный хоровод «Веснянка»

Хоровод «Веснянка»

Весна. Очень вы мне понравились. Вижу, что вы настоящие друзья Матушки природы и поэтому с удовольствием помогу. Вот возьмите мой именной зелёный кристалл.

Весна помогает детям вставить кристалл в колесо времён.

Весна. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Лето.
Ведущая крутит колесо времён
Колесо времён крутись
В царстве лета окажись.

Весна.

Крепче за одуванчик вы держитесь
В путь скорее торопитесь.
Пусть несёт скорей он вас
В царство летнее сейчас.

Дети садятся в сани. Звучит музыка.

Весна. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Весна-красна! Приходи к нам в гости!

Царство лета

На экране появляется летний пейзаж. Звучит произведение П.И. Чайковского «Июнь».

Ведущая. Кажется, наш одуванчик сейчас разлетится, видно царство весны закончилось. В какое же царство мы попали? Правильно, это царство лета. Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Лето. Скажите, какие изменения в природе произошли? Предлагаю посмотреть видео презентацию «Лето».

Входит Лето, в лукошке ягоды, фрукты, овощи.

Лето. Здравствуйте, люди добрые. С чем пожаловали, какого добра ищите?

Ведущая. Здравствуй, царица Лето. В твоём царстве хранятся большие богатства, мы хотим ещё больше узнать о них.

Лето. Да, богатств моих не счесть это и звонкое пение птиц, и нежные ароматы цветов, и вкусные ягоды и фрукты, и полезные овощи. Вы, ребята, хорошо знаете полевые цветы? Поиграем в игру «Угадай цветок». Я вам загадаю загадку, а вы мне показывайте ответ на картинке.

Игра «Угадай цветок»

* Расцвели сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
* Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

* Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
* Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,

Дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)
* Как войдёшь ты в рожь,
Там цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не пушистый. (Василёк)

Дети отгадывают загадки, выбирая согласно отгадкам нужные цветы.

Лето. Ребята, а вы знаете, какое самое большое богатство в моей кладовой. Правильно, хлеб – это самое большое богатство, недаром его называют золотом. В конце лета начинается сбор урожая. Люди убирают зерно в зернохранилище, чтобы потом делать различные крупы и муку. Вы знаете, что делают из муки?

Ведущая. Спасибо, тебе Лето за всё. Мы хотим подарить тебе песню.

Песня «Какого цвета лето?» (музыка А.Варламов)

Лето. Спасибо, ребята за такую красивую песню. Просите, что хотите.

Ведущая. Царица Лето мы хотим помочь Матушке природе восстановить очерёдность времён года. Помоги нам.

Лето. Очень вы мне понравились. Вижу, что вы друзья Матушки природы и поэтому с удовольствием помогу. Вот возьмите мой красный именной кристалл.

Лето помогает детям вставить кристалл в колесо.

Лето. Теперь ваш путь лежит в царство моей сестры Осень.

Ведущая крутит колесо времён

Колесо времён крутись

В царстве осени окажись.

Лето.

По радуге-дуге
Бегите налегке.
Приведёт она вас
В царство осени сейчас.

Дети встают на радугу.
Лето. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Лето красное! Приходи к нам в гости.

Царство осени

На экране появляется осенний пейзаж. Звучит произведение П.И. Чайковского «Октябрь».

Ведущая. Закончилась радуга-дуга, на землю нам пора. Кажется, мы попали в лужу. Видно царство лета закончилось. В какое же царство мы попали? Мы с вами попали в царство осени. Осень отличается переменчивой погодой: только что стояла солнечная прекрасная пора, и вдруг на небе появились серые, тяжёлые тучи и всё вокруг стало мрачным. Вы слышите шелест облетающей листвы, порывы ветра, капли осеннего дождя?

Кто хозяйка этого царства? Конечно, это царица Осень. Скажите, какие изменения в природе произошли? Предлагаю посмотреть видео презентацию «Осень»

Ведущая. Входит Осень, раскидывает разноцветные листочки.

Ведущая. Здравствуй, Осень золотая.

Осень. Ой, кто это ко мне приехал? Здравствуйте, мои дорогие ребята. Проходите. А у меня столько много дел на огороде, саду, полях, лесах, что и присесть некогда. Ох, устала, я устала.

Ведущая. Садись Осень отдохни и послушай песню, которую приготовили для тебя дети.

Песня «Что нам осень принесёт» (музыка З.Левиной, слова Л.Некрасовой)

Ведущая. Осень, чем мы можем тебе помочь?

Осень. В этом году погода выдалась дождливая, много грибов уродилось. Помогите, пожалуйста, их собрать. Если гриб съедобный, то говорим: гриб, грибочек полезай в кузовочек. Если гриб несъедобный: мы пройдём стороной, не возьмём грибок с собой.

Игра «Соберём грибы»

Дети собирают съедобные грибы, несъедобные обходят стороной.

Осень. Спасибо ребята за помощь. Вижу, что в грибах вы хорошо разбираетесь. Что несъедобные грибы не тронули, молодцы, их звери и птицы съедят.

Ведущая. Ребята знают, что в природе всё взаимосвязано. Матушка природа обо всех заботится.

Осень. Как мне стыдно, я ведь обидела Матушку природу.

Ведущая. Осень золотая, не печалься, ведь всё можно исправить. Сестры твои уже помогли нам, помоги и ты, верни свой кристалл в колесо времен года.

Осень. Я с большим удовольствием это сделаю. Вот мой жёлтый именной кристалл.

Осень помогает детям вставить кристалл в колесо.

Лето. Колесо времён с вашей помощью восстановлено. Вы, ребята – молодцы. Вам пора возвращаться к Матушке природе.

Ведущая крутит колесо времён

Колесо времён крутись

На лесной полянке окажись.

Осень.

Разноцветный листопад
Приведёт вас в детский сад.
Дети идут по листьям.
Осень. Путь счастливый вам, ребята!

Ведущая. До свиданья, Осень золотая! Приходи к нам в гости!

Лесная полянка

На лесной полянке декорации весны: деревья с листьями и цветочками. На полу зелёная травка, цветы. Детей встречают Матушка природа, Зима, Весна, Лето, Осень.

Ведущая. Матушка природа выполнили мы своё обещание, собрали все кристаллы.

Матушка природа. Молодцы, ребята. Мне сёстры уже рассказали о вашем путешествии. А теперь в круг скорее становитесь и крепко за колесо держитесь.

Дети и времена года, взявшись за колесо, двигаются по кругу, приговаривая:

Придумала мать дочерям имена:

Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса,

А лето пришло – всё под солнцем цветёт,

Нам щедрая осень плоды принесёт,

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Матушка природа. Работа колеса времён восстановлена, благодаря вам, ребята.

Зима. Мы очень рады, что вы нас помирили.

Весна. Теперь мы знаем, что у каждого времени года своё время.

Лето. А ещё мы знаем, что вы любите все времена года.

Осень. Мы вам принесли вкусное угощения для вашего стола.

Времена года вручают подарки: Зима — конфеты «Снежок», Весна – печенье жаворонки, Лето – сок, Осень – яблоки.

Ведущая. Вот и закончился наш праздник. Хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что сумели справиться со всеми заданиями, проявив ум и смекалку, а самое главное – что вы помогли Матушке природе.

Матушка природа приглашает всех к столу, чтобы отведать угощения времён года

Материалы и оборудование: цикл музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года», костюмы Матушки природы, Осени, Лета, Весны, Зимы, лукошко с ягодами и фруктами, картинки из серии «Грибы», «Цветы», «Грибы», мультимедийный проектор, экран, презентации по временам года, аудиозаписи пения птиц, вьюги, метели, пейзажи по временам года, разноцветные листья, снежинки, снежные комочки, большой одуванчик, колесо времён, 4 кристалла.

Декорации:

  • для лесной полянки: деревья с листьями, почки, снег, яблоки, цветочки. Под деревьями зелёная травка, лужи, снег, проталина, цветы;
  • для царства зимы: деревья, покрытые снегом, сугроб, сани;
  • для царства весны: деревья с почками, зелёная травка, цветы (одуванчики, подснежники);
  • для царства лета: деревья с фруктами, ягодная полянка, полевые цветы, радуга –дуга;
  • для царства осени: деревья с разноцветными листьями, грибная полянка.

Литература:

  • пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей /сост. Т.Клименко.

Система экологического воспитания в ДОУ/сост. О. Ф. Горбатенко.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Матей Елена Васильевна. Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 2 младшая группа (3-4 года)
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Зима и Лето'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет с нарушением зрения, тема: «Как повстречались лето и осень»
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Останина Елена Юрьевна. Комплексное развивающее занятие для детей раннего возраста 1-3 года. ТЕМА: Осень.
  • Антонкина Н.В., Колмогорова Т.Л.. Сценарий осеннего праздника экологической направленности «Осень-запасиха, зима-подбериха» для детей старшего дошкольного возраста
  • Соколова Елена Григорьевна. Наблюдение в природе по временам года в подготовительной группе
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приход весны» по проекту «Времена года»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Змеева Надежда Владимировна. Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь