Мамонова Татьяна Владимировна. Проект «Любители природы» 

Проект «Любители природы» Проект «Любители природы»

Автор: Мамонова Татьяна Владимировна. МБДОУ д/с №42 «Зёрнышко» с. Шелокша 2016год

Актуальность

Проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Скачать полный конспект

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Цель проекта

Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.

Задачи проекта

  • Формирование системы экологических знаний и представлений.
  • Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее).
  • Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети 4 – 5 лет

Продолжительность проекта:

  • краткосрочный 2 недели

Предварительная работа

  • экологические беседы;
  • экологические экскурсии;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • лаборатория юного эколога;
  • ведение фенологических календарей природы;
  • коллекционирование;
  • экологические выставки и экспозиции;
  • экологические праздники;
  • экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
  • экологические сказки;
  • инсценировки, театрализации

«Полянка встреч».

Цель:

  • показать детям многоцветность окружающего мира.
  • Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам.
  • Воспитывать эстетическое чувство.

Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.

«Птичий городок»

Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.

Летняя лаборатория. (Песочница)

Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.

«Огород».

Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

«Путешествие по экологической тропе»

Посадка растений у водоёма детского сада

Стенд «Русский лес»

Беседа «Что даёт нам лес»» и лепка

«Грибы нашего леса»

Просмотр презентации «Береги природу» и игровая ситуация «Береги живое»

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»

Выводы

Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:

1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;

2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Мубаракшина Эльвира Мехаматхарисовна. Экологическое воспитание дошкольников через наблюдения в природе
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Юрьева Елена Михайловна. Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Гилева Инна Геннадиевна. Влияние наблюдений в природе на формирование экологических представлений детей дошкольного возраста.
  • Гусарова Татьяна. Сборник стихотворений для детей Гусаровой Татьяны 'Стихи о природе'
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Иванюхина Раиса Павловна. Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы с ОНР по теме «Пожарная безопасность в природе»
  • Ефимова Алевтина Викторовна. Растим патриотов через любовь к природе
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Моргунова Валентина Владимировна. Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе
  • Ирина Петракова. Консультация для родителей «Наблюдения в природе»
  • Закутняя Т.Н., Шаболдина Н. А.. «Организация практической деятельности дошкольников в природе»
  • Худайбердина Гульназ Гаязовна. Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Весеннее изменение в природе»
  • Людмила Симонова. Воспитание любви к природе
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь