Проект «Любители природы»
Автор: Мамонова Татьяна Владимировна. МБДОУ д/с №42 «Зёрнышко» с. Шелокша 2016год
Актуальность
Проект «Любители природы» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Скачать полный конспект
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать доброту, человечность.
Поэтому главная цель проекта — развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Цель проекта
Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта
- Формирование системы экологических знаний и представлений.
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее).
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети 4 – 5 лет
Продолжительность проекта:
Предварительная работа
- экологические беседы;
- экологические экскурсии;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- лаборатория юного эколога;
- ведение фенологических календарей природы;
- коллекционирование;
- экологические выставки и экспозиции;
- экологические праздники;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры-моделирование экосистем; соревновательные, игры-путешествия и т. д.);
- экологические сказки;
- инсценировки, театрализации
«Полянка встреч».
Цель:
- показать детям многоцветность окружающего мира.
- Вызвать эмоциональное отношение к наблюдаемым природным явлениям, объектам.
- Воспитывать эстетическое чувство.
Дети располагаются вокруг, читают стихи, поют песни, водят хороводы. Это любимое место для проведения развлечений.
«Птичий городок»
Цель: познакомить детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Летняя лаборатория. (Песочница)
Цель: развивать любознательность, исследовательские способности, желание познать окружающий мир.
«Огород».
Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
«Путешествие по экологической тропе»
Посадка растений у водоёма детского сада
Стенд «Русский лес»
Беседа «Что даёт нам лес»» и лепка
«Грибы нашего леса»
Просмотр презентации «Береги природу» и игровая ситуация «Береги живое»
Дидактическая игра «Узнай дерево по листу»
Выводы
Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через организацию проектной деятельности способствовала:
1) росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
2) осознание детьми бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать хорошие условия вместе с взрослыми.
|