Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Никулина Наталья Александровна. Экологический проект «Весёлый огород»



Никулина Наталья Александровна. Экологический проект «Весёлый огород»

Экологический проект «Весёлый огород»

Проект

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Н.А.

Тип проекта: среднесрочный (3 месяца).

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Пчёлки», родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

 

Срок и место реализации — март — май 2017 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Проблема:

В настоящее время многие младшие дошкольники не имеют полного представления о растениях, о необходимых условиях их роста. В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о растениях очень скудное. Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы — удовлетворить любознательность малышей, привить им первые навыки выращивания своими руками разных видов растений, сформировать представления у детей о растениях и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Продукт проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Изготовление макета «Есть у нас огород…».

Коллекция «Такие разные семена».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Технологическая карта проекта

Актуальность проекта:

Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений детей о мире растений.

Задачи проекта:

  1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о растениях, о росте и их потребностях (на примере огородных культур — лука, овса, гороха).
  2. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям.
  3. Создать условия для формирования у детей навыков ухода за растениями.
  4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Создав свой мини — огород на окне, мы вырастили лук, горох, овёс и цветочные культуры. Дети расширили и обогатили свои знания. У детей появился интерес к растениям. Дети могут различать некоторые виды растений. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности.

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

  1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
  2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.
  3. Пополнение развивающей среды: макет «Есть у нас огород…».
  4. Разработка дидактических игр.
  5. Составление картотеки подвижных игр.
  6. Составление картотеки речевых игр.
  7. Составление картотеки пальчиковых игр.
  8. Подбор загадок, пословиц, поговорок о растениях.
  9. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
  10. Разработка презентации по ознакомлению детей с овощной культурой «Зелёные витамины» (о луке).
  11. Оформление фотовыставки «Наш весёлый город».
  12. Привлечение родителей к участию в игра — инсценировка овощной сказки «Однажды хозяйка с базара пришла».
  13. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
  14. этап – основной
  15. НОД по теме: «Посадка лука», «Посадка семян гороха», «Посеем травку».
  16. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
  17. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением.
  18. Рассматривание тематического альбома «Овощи», рассматривание альбомов и наглядно — демонстрационного материала. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
  19. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов и загадывание загадок о луке.
  20. Чтение пословиц и поговорок, связанных с огородом и овощами.
  21. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весёлый огород».
  22. Подвижные игры. "Есть у нас огород", «Сеял дедушка горох», «Урожай».
  23. Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Урожай».
  24. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.
  25. Рассматривание различных семян.
  26. Как вы думаете, что такое семена?
  27. Чем семена отличаются друг от друга?
  28. Раскрашивание тематических раскрасок. Раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде».
  29. Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
  30. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода?», «Урожай», «Найди пару», «Овощи», «Найди тень», «Угадай», «Собери картинку».

15. Речевые игры:

«Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».

16. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

  • «Вода и растения»
  • «Солнце и растения»
  • «Лук любит свет»
  • «Необходима ли влага растениям?»
  • «Проращивание семян»
  • «Строение растений»
  • «Рост и развитие растений»

17. Практическая часть:

  • выращивание лука разными способами (различное наполнение).
  • проращивание семян гороха
  • посев семян овса
  • уход за игрушкой – травянчиком «Ёжик».

18. Продуктивная деятельность:

Лепка: «Лучок», «Что растет у нас на огороде», «Горошек для петушка»

Рисование «Травка для ёжика», «Зелёный лук».

Аппликация «Лук», «Горошек».

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный руководитель: Подготовка и игра — инсценировка сказки «Репка».

Работа с родителями:

Создание домашнего мини – огорода совместно с ребенком.

Создание информационного уголка: «Экологические игры для дошкольников. Как растут растения?».

Выращивание дома рассады цветочных культур для посадки на участке нашей группы.

Презентация продуктов проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Макет «Есть у нас огород…».

Коллекция «Такие разные семена».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература.

1. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 3-4 лет" — Воронеж, 2007 г.

3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т.А. Серебряковой. — Н.Новгород, 2009.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». — Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) — М., 2007 г.

6. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар», 1995.

8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми младшей группы. – М.: Просвещение, 2006.

10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

11. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

12. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

13. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.

14. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 2014.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Кравченко Зоя Александровна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ус Валентина Александровна. Проект «Есть у нас огород»
  • Порываева Надежда Николаевна. Занятия для дошкольников 'Огород на окне'
  • Драпиковская Е. Б.. Экологический проект «Огород на окне»
  • Павлова Наталья Николаевна. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
  • Хорошок Яна Игоревна. Проект во 2-й младшей группе «НАШ МИНИ — ОГОРОД»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Каменева Наталья Евгеньевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
  • Печурица Людмила Юрьевна. Проект: «Огород на подоконнике»
  • Дормакова Надежда Николаевна. Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» подготовительная к школе группа
  • Никитина Елена Алексеевна. Презентация «Огород на окне»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Татьяна Зайцева. Презентация - Проект опытно- экспериментальной деятельности «Чудо огород»
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Лукинская Алена Борисовна. Статья «Огород на окне»
  • Неугодникова Марина Эдуардовна. Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Максимова Ирина Вячеславовна. Проект «Огород на участке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь