Шкляр Инесса Григорьевна. «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Шкляр Инесса Григорьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 156

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

  • Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Основные задачи экологического образования

  • Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде
  • Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе

Формы работы по ознакомлению детей с природой

 

Скачать презентацию

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • наблюдения за объектами живой и неживой природы;
  • моделирующая деятельность (календари, дневник, макет водоёма);
  • дидактические экологические игры;
  • беседы, рассказы,
  • разговоры на экологические темы;

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • рассматривание тематических альбомов, картинок, иллюстраций на экологические темы;
  • сбор коллекций семян, камней, осенних листьев и др.
  • практическую деятельность в природе (труд в уголке природы и на участке);

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников

  • природоохранные акции;
  • проведение экологических викторин, праздников,
  • развлечений;
  • просмотр видео презентаций,
  • видеофильмов
  • опыты и эксперименты;

Направления опытно – экспериментальной деятельности детей

Мотивация деятельности детей

  • внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
  • тайна, сюрприз;
  • мотив помощи;
  • познавательный мотив (почему так?);
  • ситуация выбора

Приёмы проведения опытов:

  • Совместная работа воспитателя и детей.
  • Помощь воспитателя детям
  • Работа руками детей
  • Дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным детям

Работа воспитателя по указанию детей

Сознательная ошибка воспитателя

Пооперационные карты выполнения эксперимента

Алгоритм проведения опытов:

Уголок экспериментирования

Работа с родителями

  • беседы,
  • консультации,
  • родительские собрания,
  • «открытые» просмотры,
  • наглядная агитация,
  • анкетирование,
  • привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе

В результате системного применения в работе метода детского экспериментирования у дошкольников сформировались экологические представления на достаточно высоком уровне:

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Беленогова Светлана Алексеевна. Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Лазовская Светлана Аркадьевна. «Традиционные и нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья «Методы и приёмы математического развития дошкольников».
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Варвенко Татьяна Геннадьевна. Методы и приёмы формирования интонационной выразительности речи у дошкольников 5-6 лет
  • Гасратова Зинфира Абдуллаховна. Педагогическая система работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Кравякова Светлана Витальевна. Методические рекомендации для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ (из опыта работы НДУ-ЦРР «ГУЛЛИВЕР»)
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Наталья Левченко . Доклад по экологическому воспитанию: «Роль и место игры в экологическом воспитании дошкольников»
  • Степашкина Ольга Викторовна. Система работы по экологическому воспитанию и развитию в МБДОУ «Детский сад № 16»
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Попова Юлия Александровна, Бабенко Надежда Григорьевна. Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников
  • Лунева Екатерина Григорьевна. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Морозова Нина. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ из опыта работы воспитателя ГБОУ школа №1034
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Жеребцова Татьяна Николаевна. Основные направления работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Котова Юлия Викторовна. Статья «Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь