Автор: Филина Татьяна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт
Программные задачи: уточнить правила поведения в природе, развивать чувство сопереживания, воспитывать любовь к природе. Развивать зародившийся во время обучения в младшей группе интерес к природе, её явлениям и объектам, а также поддерживать его на высоком уровне посредством игр, чтения литературных произведений, загадок и т. д. Формировать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней. Ход развлечения:
Входит старичок Лесовичок: "Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли. Я сегодня утром вышел на свою любимую лесную полянку и посмотрите, что я там увидел..." (ведет детей на полянку, а там разбросан мусор) Воспитатель: Да, кто же это сотворил, была такая замечательная полянка, а сейчас просто свалка мусора? Лесовичок: Да, я даже и не знаю, кто это может быть? Это, наверное, Кикимора с Лешим хулиганили. Что же мне делать? Воспитатель: Не печалься, старичок Лесовичок, наши ребята тебе помогут, соберут весь мусор. У меня и корзинки для этого есть. Правда, ребята мы поможем полянку убрать? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше мусора наберет. (под музыку по команде воспитателя дети собирают мусор в корзины) Лесовичок: Спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите за мной.
Мы идем в мой лес, Полный сказок и чудес, Дружно вы за мной шагайте, Все движенья повторяйте.
(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)
Вот деревья на пути, К небу тянутся они. (дети поднимают руки вверх) Кустарники колючие С колючками могучими. (растопыреные пальцы на руках)
Через речку босиком Мы по камушкам пойдем (перешагивают по камушкам) Боком- боком по ручью Не догнать нас никому.
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени. В мой любимый лес пришли
Вот какие молодцы! А теперь вы у меня в гостях, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы громко отвечать можно это делать или нельзя.
- Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
- Сажать деревья в лесу? (Можно)
- Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
- Ходить по тропинкам? (Можно)
- Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
- Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
- Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
- Беречь лес от пожара? (Можно)
- Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Воспитатель: Лесовичок, а наши дети знают веселую песенку про лес. Хочешь, они тебе ее споют? Лесовичок: Я, хоть и живу в лесу, но музыку и песни очень люблю. Буду очень рад послушать вашу песенку.
(звучит фонограмма, дети поют песню «Добрый лес»)
Манит лес своей доброй прохладой, И звенит у пригорка ручей. Кружат в вальсе и звери и птицы Песнь свою им поет соловей.
Милый лес, добрый лес, Полон сказок и чудес. Мы к тебе все спешим, Подружиться с тобою хотим.
Ты с любовью нам даришь подарки: Сладких ягод и вкусных грибов. Мы на мягкой лежали на травке, Внебе плыл хоровод облаков.
Лесовичок: Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети: Деревья.
Лесовичок.: Да это деревья! Самые большие растения!
Что такое дерево?
Как оно живет?
Кто все части дерева, верно назовет? (дети читают стихи)
1. Есть у дерева крепкие корни, Глубоко сохранились в земле, Чтобы дерево крепко стояло, Чтоб от ветра оно не упало, Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара — укроет кора, - Ну а если мороз – Ствол защитит, чтобы он не замерз.
3. Тонких веток, тонких веток Может, сразу миллион! Листья звонкие на ветках Шелестят со всех сторон!
4. Полезные вещества в воде растворяются, Ими-то дерево и питается! Корешками их берет, Листьям пищу отдает!
Лесовичок: Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. (под музыку дети играют в игру) Воспитатель: А теперь, посмотрите на небо. Пока вы играли над нашим лесом появилась разноцветная тучка, что же сейчас будет? (под фонограмму грозы на полянку высыпают разноцветные мячи из сухого бассейна) Лесовичок: Малыши! Вы не бойтесь, это волшебная тучка и из не всегда идет разноцветный град. Посмотрите как он украсил полянку. Давайте все дружно выбежим на полянку и соберем волшебные градинки в мешок. (дети собирают мячи). А теперь закройте глаза и пока кукует кукушка их не открывайте. (замена мешка с мячами на мешочек с угощеньем). Посмотрите, какое чудо произошло. Наши градинки превратились в конфеты. Это угощение для вас.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу. А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться. Чтоб в саду нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в наш детский сад.
|