Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

Вокуева Галина Юрьевна воспитатель п. Каратайка

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.

Материал: сосуд для жидкости, через стенки которого можно видеть все происходящее в нем, вода, листы бумаги размером 10 на 8, большой лист с изображением сосуда с водой.

Оборудование: десять обычных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.)

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

 

Воспитатель предлагает детям стать настоящими исследователями и знакомит их с символами, изображающими методы исследования.

Далее детям предлагается собрать по десять самых обычных предметов. Например: деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.

После сбора предметов педагог ставит перед детьми емкость с водой.

2. Прогнозирование результата.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения по поводу того, что произойдет, если собранные предметы опустить в воду, какие предметы будут плавать, а какие утонут. Уточняется, какие методы исследования будут использоваться. (Дети высказывают предположения по поводу поведения предметов.)

3. Выполнение эксперимента.

Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочередно опускаются в воду.

После завершения первого опыта эксперимент продолжается. Изучаются сами плавающие предметы. Дети высказывают предположения по следующим вопросам:

  • все ли они легкие?
  • все ли они одинаково хорошо держаться на воде?
  • зависит ли плавучесть от размера и формы предмета?
  • будет ли плавать пластмассовый шарик?
  • что будет, если мы придадим пластилину, например, форму тарелки или лодки?
  • что произойдет, если объединить плавающие и не плавающие предметы?

- они будут плавать или оба утонут?

4. Фиксирование результатов эксперимента.

Двое детей на небольших листочках бумаги (8х8) схематично зарисовывают каждый полученный результат (рисуют пиктограмму). Остальным детям можно предложить фиксировать полученные результаты на листе бумаги с изображением таза с водой. Картинки, изображающие предметы, используемые в опыте, приклеиваются либо на поверхности воды или на низ таза.

Вывод.

После завершения эксперимента, с помощью пиктограмм, дети делают «доклад». Рассказываю, какие предметы плавают, а какие тонут и почему. Картинка с изображением таза с водой и наклеенными в соответствующих местах изображениями предметов используемых в эксперименте остается висеть в групповой комнате для закрепления и последующего обсуждения.

Закрепление материала.

В течение недели играть с детьми в игры «Наоборот», «Тяжелый – легкий». Во время обеда обращать внимание на то, что ложка железная, тяжелая, она тонет в таких жидкостях как бульон, компот, чай и т.п. Предложить детям вспомнить о том, что корабли не тонут, хотя они тоже железные, потому что они особой формы – у них есть бортики, пространство между которыми заполнено воздухом.

Домашнее задание.

Предложить родителям, чтобы они вовремя купания давали ребенку предметы, которые плавают и тонут в воде. Например: карандаш не тонет, потому, что он деревянный и легче воды, а крышка от мыльницы не тонет, потому что у нее есть бортики, между которыми находится воздух. Пусть ребенок нагрузит кораблик-мыльницу мелкими предметами и посмотрит, как он погружается все глубже и глубже в воду.

Предложить родителям посмотреть с ребенком телепередачи о кораблях, лодках, рассмотреть иллюстрации.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. – М.: «Мазаика-Синтез», 2012.
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград: «Учитель», 2011.
  3. Савенков А.И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.
Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Собгайда Палина Евгеньевна. Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Гусева Марина Владимировна. Одежда и предметы защитного вооружения русских воинов
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь