Знакомим с окружающим миром "Радуга"
Цель: дать представление о процессе образования радуги
Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, художественное слово
Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная
Рассказ воспитателя. Особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превращаться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть.
Наблюдение после дождя и появления радуги на небе
Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о ее появлении, рассказать, чем она нравиться;
Назвать цвета радуги и посчитать их;
Встать лицом к солнцу, а потом так, чтобы солнце было сзади.
Рассмотреть радугу, рассказать о ней, подойти к фонтану и понаблюдать за радугой, которая возникает на фоне струй фонтана.
Опыт. Образовать радугу, разбрызгивая воду из высоко поднятой лейки с мелким ситечком (против солнечных лучей).
Художественное слово.
Люди сочинили много сказок про радугу и верили в то, что радуга уходит одним концом в землю. Тот, кто дойдет до этого места, откопает горшок с золотом.
Там разноцветною дугой, Развеселясь, нарядно дивы На тучах строят мост красивый Чтоб от одной скалы к другой Пройти воздушною тропой
(М. Лермонтов)
|