Автор: Агамалян Р.Р.
(Дети под музыку входят в зал и становятся скобочкой)
Песня «Моя Москва»
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы провели с детьми краткосрочный проект на тему «Московская подземка» и хотим вам рассказать, что мы знаем о метро.
Скачать конспект
Почтальон Печкин (выбегает из-за ширмы)
Подождите, подождите не начинайте!!! Вам в группу пришла телеграмма!
Мальчик Федя
- От кого?
Почтальон Печкин
- Не знаю, сам прочитай.
Мальчик Федя
«Выезжаю (точка). Встречайте (точка). Ваш друг (точка).
Ведущий
Ребята к вам в гости едет ваш друг. Интересно, кто-же это?
(Вход Незнайки под музыку)
Ребята, вы узнали его?
Дети
Да!!! Это Незнайки из цветочного города!
Незнайка
- Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам узнать, что есть интересного в вашем городе?
Девочка
- Незнайка, ты находишься в городе Москве. В столице нашей Родины. У нас в городе есть очень много интересных мест. А сегодня мы хотели бы тебе рассказать о нашей Московской подземке.
Незнайка
- О Московской подземке?!
- Интересно?!
- А что это такое?
Девочка
- Слушай внимательно. Сейчас узнаешь.
(Дети становятся скобочкой)
Песня «Про метро»
(Дети садятся на стульчики)
Незнайка
- Ну, и послушал я вашу песню. Я что-то не совсем все понял.
Девочка
- Сейчас мы тебе всё подробно расскажем и покажем.
Дети читают стихи
1-й ребенок
Сколько строек небывалых Нам приносит каждый год! Лес сажает наш народ Строит новые каналы
И глубоко под Москвой Путь проводит кольцевой.
2-й ребенок
Вот он город под Москвой Озаренный светом Здесь не холодно зимой И не жарко летом
Каждый миг гудит рожок, Слышен гул далекий И весенний ветерок Обвевает щеки.
3-й ребенок
Кто построил этот светлый Этот мраморный вокзал? Кто под нами незаметно Проходил и проползал?
Под садами под домами Шли рабочие в забой. Воевали с плывунами, С камнем, глиной и водой.
На подмогу метрострою Люди щит изобрели Словно крот, ползя и роя Разрывал он глубь земли.
4-й ребенок
Под землею словно крот Метрострой вам роет ход - Удлиняет он меня, Метрополитен ведь я.
Город без меня ничто, Что главней всего? Метро! Я вожу без пробок вас День за днем, я транспорт — класс.
5-й ребенок
Станции будто огромные залы! Все в них красиво и света не мало. Но не от солнышко свет из окошка В люстрах и лампочках вся «многоножка»
Солнечный свет ей совсем не нужен Редко выходит она наружу.
6-й ребенок
А под землей — что зима, что осень Сухо, тепло и удобно очень В каждом вагончике есть рисунок Он очень многих интересует.
7-й ребенок
А в вагоне лампы В тысячу свечей А вагоне лампы В тысячу лучей
Я в таком вагоне Длинном, как бульвар, Я в таком вагоне В жизни не бывал!
- Незнайка, а город в котором ты живешь красивый?
Незнайка
- Очень красивый. Мой город называется «Цветочный», там растут очень много красивых цветов.
(Танец девочек с цветами)
Незнайка
А как вы ребята до сада добираетесь?
8-й ребенок
Ждать трамвая не желаю На автобус не сажусь! Лучше сяду на метро я: На метро быстрее втрое
Я до сада доберусь: Ты не стой у остановок Лучше вместе мы войдем В этот светлый, в этот новый
Необыкновенный дом! Я всегда его узнаю И не спутаю ни с чем Погляди, над ним как знамя,
Знак метро- большое «М»
Незнайка
- А как вы под землю спускаетесь?
9-й ребенок
Нам шагать по лестнице Не зачем с тобой Лестница-чудесница Бежит сама собой!
Только за перила Крепче ухватись Ишь как покатила Сверху вниз!
10-й ребенок
А чтобы не заблудиться в подземке, пассажиры пользуются схемой метро.
Каждая линия- «ножка цветная» Издалека свой маршрут начинает А в середине – колечком дорога. Ехать по ней можно долго- предолго.
И никогда ей конец не настанет Только вот поезд устанет.
11-й ребенок
А еще Незнайка, в Московском метро уже несколько лет курсируют необычные поезда.
На кольцевой линии движется состав «Читающая Москва». Внутри на стенах
вагонов размещены иллюстрации известных художников.
На Арбатско-Покровской линии поезд – «Акварель», на котором изображены пионы, хризантемы, ромашки, подсолнухи.
На Сокольнической линии ходят поезда «Красная Стрела».
12-й ребенок
Там много станций интересных. Известных мне и не известных Хоть под землей все глубоко На них попасть совсем легко.
На станции метро «Сокольники» есть красивый парк, где на выходных и праздниках устраивают танцы. Танцуют все желающие.
Танец «Полька» (4 пары)
11-ребенок
Вот несколько любопытных фактов о Московском Метрополитене.
По направлению к центру города названия станций объявляет мужской голос, а от центра – женский.
За несколько недель до открытия в метро начали устраивать экскурсионные поездки, на которые можно было попасть только по специальным приглашениям.
Раньше оплату проезда проверяли контролеры. А сейчас там стоят турникеты.
Ведущий
Ребята, мы так много рассказали Незнайке о метро. Давайте загадаем ему загадку.
12-ребенок
Ступеньки едут вверх и вниз, А ты за поручни держись. В конце особо не зевай, Быстрее ноги убирай.
Незнайка
- Эскалатор!
13-ребенок
Метро- это самый незаменимый вид транспорта.
А если ты забыл взять с собой книжку, то можно почитать в метро газету, которая выпускается ежедневно.
(Дети показывают Незнайке несколько выпусков газеты «Метро»)
Ведущий
Незнайка, мы наверное тебя утомили своими рассказами.
14-ребенок
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить Каждый знает из ребят, нужно танцевать. Много танцев в этом мире, все не сможем сосчитать Так давайте же скорее будем, будем танцевать.
Вместе
Эй, дружок, не унывай, Танцевать ты начинай! Флешмоб – (танцевальная музыка) (Танцуют дети)
Ведущий
- Незнайка тебе понравился рассказ о Московском метрополитене?
Незнайка
Да, очень. Я узнал много нового.
Московское метро одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город.
До свидания ребята, мне пора возвращаться в свой цветочный город.
(Уход Незнайки).
Ведущий
Ребята, а какие названия станций метро вы знаете?
(Дети называют станции).
В метро ежегодно открываются новые станции.
Как бы вы хотели назвать станцию, которую построят в будущем.
Дети
Станция «Веселкино»!
Ведущий
Почему вы решили выбрать такое название?
Что мы будем делать на этой станции?
Дети
Петь, танцевать, играть, есть мороженое и леденцы!
(Дети складывают из кубиков слово «Веселкино» под музыку).
Ведущий
А сейчас уважаемые родители, если кто опаздывает на работу, то можете воспользоваться нашим транспортом.
Мигом довезем вас до работы. Флешмоб «Паровозик чух-чух-таки-таки» Вот и подошло к концу наше путешествие. (Дети под музыку выходят из зала).
|