Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Малофеева Людмила Васильевна. Авторская программа театрального кружка 'Улыбка'



Малофеева Людмила Васильевна. Авторская программа театрального кружка 'Улыбка'

Авторская программа театрального кружка УлыбкаАвторская программа театрального кружка "Улыбка"

Составитель: воспитатель Малофеева Л.В.

Пояснительная записка

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

 

Скачать: Авторская программа театрального кружка "Улыбка" (материалы к проекту)

Театрализованная деятельность позволяет ребенку:

  • формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
  • решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Сказанное выше и определило подход к составлению программы театрализованного кружка «Улыбка».

Актуальность программы.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Для педагога.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества
  • обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения
  • ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  • нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю
  • проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения
  • учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы)
  • воспитывать любовь к театру
  • воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Для родителей.

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
  • предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
  • постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
  • рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
  • рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

На практике эти задачи реализуются через занятия театрализованного кружка «Улыбка», где обучаются дети 5 — 7 летнего возраста. Данная программа рассчитана на 2 год обучения.

Программа построена на принципах:

  • системности (от простого к сложному),
  • импровизационности
  • гуманности
  • учета индивидуальных способностей каждого ребенка

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Музыкальное воспитание» — дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
  2. «Изобразительная деятельность» — где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
  3. «Развитие речи» -где у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
  4. «Ознакомление с художественной литературой» — где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
  5. «Ознакомление с окружающим» — где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
  6. «Хореография» — где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Разделы программы (виды творческой деятельности)

  • основы кукловождения.
  • основы кукольного театра.
  • основы актерского мастерства.
  • основные принципы драматизации.
  • самостоятельная театральная деятельность.
  • основы театральной культуры
  • проведение праздников, спектаклей

При составлении программы был учтен опыт авторов других программ, работающих по театральной деятельности: Л.Г. Миланович, А.В. Щеткин, А.Е. Антипина, Н.Ф. Сорокина, Э.Г. Чурилова. Программа соответствует Федеральным Государственным образовательным Стандартом (ФГОС), так как в содержание деятельности включена интеграция образовательных областей.

Основной формой работы является непосредственно образовательная деятельность (НОД) и образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ), подгруппами один раз в неделю (25-30 мин) и в свободное время.

Тематический план программы

Первый год обучения

Основные направления работы с детьми

Театральная игра. Театральная игра – исторически сложившиеся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещатся на площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев в спектакле, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в чётком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно- этические качества

Ритмопластика. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умения произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; Учить запоминать заданные позы и обратно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учиться создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать чёткое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (Особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства, культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем. Работа над спектаклем базируется на авторских пьеса и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектаклей.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами, учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (Грустно, радостно, сердито, удивительно, осуждающе, таинственно и т. д); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Основы кукловождения. Этот раздел формирует устойчивый интерес к кукольному театру, желание управлять куклами различных систем.

Задачи. Обучать детей приёмам кукловождения: настольного театра, конусные игрушки, тростевые куклы, напольные куклы, куклы – марионетки, верховые, куклы с «живой рукой»

Предполагаемые навыки и умения детей

  • Умеют действовать согласованно
  • Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц
  • Запоминают заданные позы
  • Запоминают и описывают внешний вид любого ребёнка
  • Знают 5-8 артикуляционных упражнений
  • Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе
  • Умеют произносить скороговорки в разных темпах
  • Умеют произносить скороговорку с разными интонациями
  • Умеют строить простейший диалог
  • Умеют составлять предложения заданными словами

Обеспечение программы

  • систематизированный литературный материал (книги стихов, сказок, пословиц, поговорок, авторских произведений);
  • фонотека (произведения детской литературы, музыка – народная, классическая, современная);
  • фото разных театральных зданий, театральных профессий;
  • мультимедийное оборудование;
  • картотека пальчиковых игр, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика;
  • скороговорки на развитие дикции;
  • игры драматизации, музыкальные игры и игры превращения;
  • игры на пластику;
  • театральные этюды;
  • костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
  • элементы костюмов для создания образов;
  • пальчиковые куклы;
  • сценический грим;
  • видеокамера для съёмок и анализа выступлений;
  • электронные презентации «Правила поведения в театре»

«Виды театрального искусства», «Театры мира»;

  • • Сценарии сказок, пьес;

Содержание занятий по театрализованной

деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; иры-драмматизации; упражнения для социально эмоционального развития детей; коррекционно — развивающие игры
  • Задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • Игры – превращения ( «Учись владеть своим телом»), образные упражнения
  • Упражнения на развитие детской пластики;
  • Ритмические минутки (Логаритмика)
  • Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимого для свободного кукловождения;
  • Упражнение на развитие выразительной мимики, элементы и искусство пантомимы;
  • Театральные этюды
  • Отдельные упражнения во время драматизации
  • Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
  • Знакомство не только с текстом сказки, но и с средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой и т.д
  • Специальные помещения, костюмы и декорации, магнитофон, проигрыватель, кассеты, детские музыкальные инструменты, различные атрибуты к занятиям, наличие кукол для театра (наглядные материал) и ширма.
  • Диагностика, постановка кукольных спектаклей драматизация сказок, проведение праздников, конкурсов, концертов

Список литературы:

  1. Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С —.П.. 2011г
  2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня». С.- П …2012г.
  3. И.А. Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в д.с.» М.2014г.
  5. О.Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.. 2010г.
  6. А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений». М.. 2011г.
  7. Л.Е. Кыласова «родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  8. И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
  9. Е.В. Лаптева «1000 русских скороговорок.» М... 2012г.
  10. А.Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики»
  11. Л.В. Артемонова «Театрализованные игры дошкольников» М. 1997г.
  12. Ю. Алянский «Азбука театра» М.. 1998г.
  13. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». М.. АРКТИ, 2002г.
  14. Е.В. Мигунова «Театральная педагогика в д.с.». М.. 2009г.
  15. Г.П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М.. 2009г.
  16. А.Г. Распопов «Какие бывают театры». Изд –во: Школьная пресса 2011
  17. Н.Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Ст. гр.» 2009г
  18. Г.В. Генов «Театр для малышей» М.. 1968г.
  19. Л.В. Щёткин. «Театральная деятельность». М.. 2008г.
  20. Э.Г. Чурилова «Театрализованная деятельность» 2001г.
  21. А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в д.с». М.. 2006г.
Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Алимова Яна Владимировна. ПРОГРАММА по театрализованной деятельности детской театральной студии «Не маска, а живое лицо»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Задворнова Ю.В. Дмитриева Т.В.. Консультация для воспитателей Тема: «Значение и специфика театрального искусства в условиях ДОУ».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь