Павликова Валентина. Прививаем ребенку любовь к чтению

Прививаем ребенку любовь к чтениюМБДОУ «Детский сад ПО №20»    г. Северск Валентина Васильевна Павликова воспитатель I кв. кат.

Ухаживая за малолетними детьми, вы ласкали их, окружали нежностью и любовью, и ребенок отвечал вам тем же. У ребенка была потребность в доброжелательности и внимании. Но ваш малыш подрос и одни лишь ласки и объятия взрослых не удовлетворяют его. Именно в семье ребенок получает возможность включиться в разнообразные совместные действия с взрослыми. Одним из них является совместное чтение книг.
Книга - величайшее достижение, могучее средство общения с ребенком. Слушая художественное произведение, он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, учится дружить и любить свою Родину. Кто из нас, взрослых людей, не помнит, как в «детстве» мы садились к матери, отцу, бабушке, просили: «Почитай мне, пожалуйста!» Никогда не забуду, как мама читала нам книгу «Четвертая высота» Б. Ильиной. Навсегда останется с нами Гуля Королева, «Судьба барабанщика» А. Гайдара, которая учит верности Родине, мужеству. Эти книги учат патриотизму, принципиальности, доброте. Все ли из нас понимаю! всю необходимость такого общения со своими детьми и внуками.
Проводя анкетирование на тему «семейное анкетирование» (читаете ли вы ребенку вслух?). Занятость и усталость - главные доводы, которые были ответами в анкетах, Разве наши родители меньше работали и меньше уставали? Тогда отсутствовала бытовая техника, грели воду для мытья и стирки. Но,  хватало, же у них времени и сил, чтобы читать нам вслух. Сегодняшнему ребенку всем обеспеченному, окруженного заботой не хватает самого главного - духовного общения с матерью, отцом, бабушкой. Он сыт, ему покупают дорогую одежду, появляются дорогие игрушки, компьютер. Это не любовь, а заменители сказки, рассказанной бабушкой, самолетика или кораблика, сделанного с папой из бумаги; стихов, потешек, прочитанных вместе с мамой» Телевизор, компьютер - все это хорошо и мы благодарны современной технике, которая приходит на помощь, Но даже такая информация не может заменить живое человеческое общение, воспитание чувств.
Русская литература всегда с особым вниманием относилась к духовному миру ребенка, возбуждала у детей интерес к хорошим книгам, которые
делали мудрым сердце и обогащали разум, А как много нового раскрывают нам иллюстрации детей к прочитанным им книгам. Их детские рисунки позволяют увидеть разнообразный мир. Семейные чтения помогают так же выбрать ту литературу, которая необходима для его эстетического, нравственного и идейного воспитания. Многие родители не интересуются тем, что и как читают их дети. Школа общения с ребенком' - это детская литература: народные сказки, песенки, потешки. Книга должна объединять детей и родителей. Надо читать ребенку вслух, даже когда ребенок научился читать самостоятельно. Это необходимо для того, чтобы вместе пережить книгу. Родители всегда почувствуют, какие их поступки, особенно волнуют, какие слова запоминают они,  и тогда вы поймете интересы и вкусы, вашего
чада. Хорошо, если родители выражают свою любовь к ребенку не только в физическом уходе за ним, но и эмоциональном общении: разговаривают с ним, играют, читают книги.
Все мы заняты, устаем от работы, но выбрать час чтобы почитать детям -мы обязаны. Ежедневно рассказывайте и читайте детям народные и авторские сказки, потешки, стихотворения, сопровождайте чтение рассматриванием иллюстраций, просите рассказать и показать, что на них нарисовано. Это будет способствовать не только общению, но и развитию речи детей, а так же обмену впечатлениями. Любовное отношение близких для ребенка значит окружить его нужным. Действуя сообща, сопереживайте малышу, paзделяйте   его удовольствие от общения с вами, помогайте ему. А как важно для ребенка, когда вся семья собирается вместе.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павликова Валентина Васильевна. Прививаем ребенку любовь к чтению
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Котова Ольга Алексеевна. Нетрадиционные формы работы с семьёй — Клуб общения детей и взрослых
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Медведкова Евгения Васильевна. Как научить ребенка читать.
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь