Бром Любовь Александровна. Как помочь застенчивому ребенку?

Мне, как воспитателю, очень часто приходится работать с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как замкнутость, нерешительность, испытывают сложности при общении со сверстниками. А ведь застенчивость – сложное состояние, и оно может оказывать самые разнообразные воздействия – от ощущения лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми; что в дальнейшем может привести к тяжёлым неврозам. Причин возникновения достаточно много. И самые распространенные будут следующие: — нежелание встречаться с новыми людьми, ограничение круга общения — невозможность выразить своё мнение и отстоять свою точку зрения; — страх перед людьми, которые, по мнению ребёнка, представляют некую эмоциональную угрозу и т. д. В настоящее время, психологи, предполагают, что застенчивость, является результатом на эмоции страха, которая возникает при взаимодействии с другими людьми и в дальнейшем, без коррекции может не только развиваться, но и закрепляться в самосознании. Задачей родителей и воспитателей в этом случае и будет являться, помощь в преодолении застенчивости, формирование желания общаться. Эта проблема при своевременной работе вполне разрешима. В противном случае с течением времени, у ребёнка складывается определённый стиль поведения. При решении этой проблемы, достаточно важно выбрать определенный стиль поведения при общении с ребёнком. При этом необходимо помнить об осторожном и деликатном обращении, ведь он острее реагирует на все обращённые к нему слова и действия. Теперь попробуем выработать определённые принципы работы: — необходимо, постоянно подкреплять в ребёнке уверенность в себе и своих силах. Говорить: «Ты молодец! У тебя всё получиться! Ты смог это сделать!». Положительная оценка, данная вами, будет закреплять уверенность ребёнка в себе; — привлекать ребёнка к выполнению различных поручений, связанных с общением. Лучше предложить ребёнку работать в паре с тем, кому он доверяет. Например: «Помогите мне разложить листы бумаги и карандаши для работы». – расширять круг знакомств, чаще приглашать к себе домой друзей, разнообразить маршруты прогулок. При такой планомерной работе вы заметите, что ваш ребёнок станет более комфортно чувствовать себя со сверстниками и взрослыми, легче адаптироваться в новом коллективе, ощущать себя увереннее. Желаю удачи.

 Любовь Бром Воспитатель ГБДОУ №87 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Возможности специального оборудования при работе с детьми с ОВЗ, из опыта работы
  • Корелина Людмила Николаевна. Опыт работы по социально — нравственному воспитанию детей при тесном взаимодействии с семьей.
  • Михаленко Ольга Игоревна. Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Канаева Жанна Борисовна. «Индивидуализация работы с детьми при обучении»
  • Парначева Юлия Михайловна. Творческий проект «Формирование основ безопасного поведения с незнакомыми людьми»
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. «Здоровьесберегающие технологии при работе с ПК»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Архипова Наташа Анатольевна. Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Театрализованная деятельность в решении вопросов социализации детей при подготовке к школе
  • Диянова Анна Александровна. Психологическая помощь детям, находящимся в состоянии стресса при разводе.
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Редактор. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Светлана Кудрина. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
  • Инна Мотина. Использование игр при коррекции лексико - грамматических нарушений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь