Ульянова Анна Игоревна. Литературный проект «Год литературы в детском саду 'по творчеству В.Г. Сутеева'

Литературный проект «Год литературы в детском саду по творчеству В.Г. СутееваЛитературный проект «Год литературы в детском саду (по творчеству В.Г. Сутеева»

Ульянова Анна Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок» г.Хабаровск

Тип проекта: комплексный: информационный, практически — творческий, игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный (август – февраль)

Предмет проекта: творчество В.Г. Сутеева

Актуальность проекта: Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средством повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

 

Скачать: Литературный проект «Год литературы в детском саду "по творчеству В.Г. Сутеева" (материалы к проекту)

Очевидно, что в решении вопросов литературного образования существенную роль играет деятельность ДОУ по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что всё чаще знакомство детей с классической литературой происходит через интернет и телевизор. Снижается статус литературы, происходит резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей, замедленное вхождение в книжную культуру. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове как средстве общения с детьми, естественная жизнь подменяется её конструкцией и, как результат, снижается интерес к чтению.

Наблюдая за детьми нашего ДОУ, мы заметили, что большинство детей детского сада, у которых даже стойкий интерес к литературе, не могут назвать авторов своих любимых литературных произведений, не могут назвать двух – трёх фамилий детских писателей или поэтов, не соотносят произведения и автора. Дети имеют смутное представление о том, кто такой писатель или поэт. Мы считаем, что данные профессии заслуживают особого внимания и уважения.

Так как 2015 год – это год литературы в России, было принято решение о проведении мероприятий, посвященных этому году и в нашем ДОУ.

Все эти факторы послужили разработке данного проекта.

Цель проекта: Сформировать устойчивый интерес у детей к литературе. Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством советского писателя, иллюстратора, мультипликатора В.Г. Сутеева.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с биографией В.Г. Сутеева

- Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот — Рыболов», «Петух и краски», «Ёлка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Разные колеса», «Раз, два, дружно» и дугие

- Способствовать формированию у детей интереса к книгам, литературным произведениям

- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

- Способствовать накоплению эстетического опыта, слушая и обсуждая литературные произведения

- Обогащать и развивать словарный запас детей

- Познакомить с литературными профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь, художник-иллюстратор, мультипликатор

- Способствовать гармонизации отношений между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада

- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения

- Формировать у детей умение выразительно читать стихотворения, инсценировать эпизоды сказок

- Развивать образное мышление, творческие способности

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель (помощь в подготовке инсценировки сказки), родители воспитанников, дети старшей группы 5-6 лет

Управление и обеспечение проекта:

Норматино-правовое: создание приказа по ДОУ о проведении проекта

Научно-методическое: разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта

Информационное: формирование банка данных по реализации проекта, мониторинговое мероприятие

Материально-техническое: приобретение дидактических средств обучения

Оценка результатов проекта:

Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной, способствующей решению поставленных задач. Качественно влияет на развитие творческого потенциала воспитанников.

Критерии и показатели эффективности проекта:

  1. Углубленность знаний представлений о жизни и творчестве автора
  2. Проявление познавательного интереса в повседневной жизни
  3. Эмоциональный отклик на содержание литературного произведения
  4. Нравственно-этическое воспитание на примере героев художественного произведения
  5. Умение выразительно передать образ персонажа сказки «Под грибом» с индивидуальными особенностями характера, используя разнообразные техники актерского мастерства
  6. Формирование бережного отношения к книгам, уважения к труду людей, создающих книги
  7. Возрождение домашнего чтения
  8. Позитивные изменения в речи детей, совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей

Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный» (август – сентябрь)

- Составление плана реализации проекта

- проведение родительского собрания, анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

- Опрос детей по темам «Моя любимая книга», «Мой любимый детский писатель»

2 этап «Основной» (октябрь – декабрь)

- Знакомство с произведениями В.Г. Сутеева

- Беседы о жизни и творчестве писателя

- Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателя

- Оформление выставок рисунков и поделок в группе по произведениям автора

- разработка и создание дидактических игр, презентаций, логических заданий по творчеству писателя

- Проведение игр, презентаций, викторин, конкурсов по творчеству писателя

- Организация фотовыставки, посвященной проекту

3 этап «заключительный» (январь – февраль)

- Инсценировка сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» (приложение 4)

- Создание сборника материалов по итогам проекта

- Организация выставки лучших рисунков и поделок детей, посвященных проекту

- Организация фотовыставки «Год литературы в детском саду»

- Презентация проекта на городском методическом объединении воспитателей

- Опубликование в периодических изданиях и сайтах

Перспективное планирование работы по проекту

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование на тему «Мою любимое художественное произведение В.Г. Сутеева»

Цель: Развить умение придумывать и воплощать в жизнь свою идею иллюстрации на знакомое художественное произведение, используя в работе разнообразные материалы.

2. Лепка пластилином на плоскости по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие фантазии, мелкой моторики рук. Закрепить умение лепить из пластилина фигурки животных, соблюдая пропорции тел.

Работа с родителями

1. Родительское собрание, анкетирование (приложение 1) родителей «Чтение художественной литературы дома»

Цель: повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка. Обогащение и распространение семейного опыта.

2. Совместные творческие работы детей и родителей «Сказки В.Г. Сутеева»

3. Помощь в создании книжного уголка и тематической выставки, посвященной творчеству автора (подбор иллюстраций, книг, фото)

Художественная литература

  1. Подбор и выставка художественной литературы по произведениям автора
  2. Познакомить детей с основными произведениями автора: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Это что за птица?», «Кораблик», «Кот — Рыболов», «Петух и краски», «Ёлка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Три котенка», «Разные колеса», «Раз, два, дружно» и дугие
  3. Просмотр мультфильмов, созданных художником-мультипликатором В.Г. Сутеевым

Развитие речи

  1. Призентация по жизни и творчеству писателя
  2. Беседа о жизни и творчестве писателя
  3. Обучение пересказу с опорой на сюжетные картинки.

Игровая деятельность

Литературная викторина по сказкам В.Г. Сутеева (приложение 2)

Конкурс загадок по сказкам В. Г. Сутеева (приложение 3)

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Из какой сказки предмет», «Модель яблони»

Подвижные игры «Раз, два, три к… беги», «Кто быстрее соберет яблочки»

Конструирование из плоскостного коврлинового конструктора кораблик из одноимённой сказки В.Г. Сутеева

Инсценировка сказки «Под грибом»

Просмотров: 588
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Фильчакова Татьяна Ивановна. Презентация Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева 'Под грибом'
  • Филимонова Татьяна Мирозогидовна. Сценарий праздника осени по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок Яблок»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Наталья Стрелкина. План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Поделка по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик»
  • Поликухина Валентина Юрьевна. Презентация опыта работы по проектной деятельности на тему «Сказки В.Г. Сутеева»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ципилева Л.А., Соколова Ю.А.. Театрализованное представление «Осеннее путешествие по сказкам В.Г. Сутеева» для детей 5-6 лет.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Шишова Ольга. Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Игра – драматизация с детьми младшего дошкольного возраста по сюжету сказки В. Сутеева «Дядя Миша»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь