|
Работа с личными фотографиями в режиме фототерапияАвтор статьи: Юлия Вадимовна Воронина
Личные фотографии всегда напоминают нам о разных периодах нашей жизни. Когда мы просматриваем семейные альбомы, то всегда с помощью фотографий можем путешествовать во времени. Это очень интересно, так как мы постоянно меняемся. Меняется наша личность. Меняется наше мировоззрение и восприятие мира. Меняется наше самовосприятие. Очень важно понимать себя и свои потребности. Часто взгляды на жизнь и интересы разных людей совпадают. Кто-то становится нашими единомышленниками. Кто-то предваряет в жизнь все наши мечты. Кто-то становится для нас самым близким другом. Если посмотреть по сторонам, то можно заметить то, как общаются между собой люди, кого они выбирают себе в друзья, как они строят личные взаимоотношения. Со временем мы забываем себя, забываем то, какими мы были раньше. Для кого-то это значимо. Для кого-то это абсолютно неважно. Кто-то плывёт по течению, как лист бумаги, которого подгоняет ветер. Кто-то чётко планирует и организует свою жизнь. У каждого человека в голове постоянно появляются свои идеи, схемы, планы, творческие мысли, метафоры насчёт своей жизни. Портретная фотография – это личная проекция наших эмоций, чувств, идей, и всего того, из чего состоит наша жизнь. Семейные фотографии отражают отношение людей друг к другу и к самим себе. Если рассматривать семейные альбомы, то можно увидеть все те события, которые происходили в семьях в определённые годы. Радовались люди, либо скорбели, гордились своими победами, либо сожалели о своих поражениях. Здесь, праздники и награждения, бонусы и подарки, улыбки и слёзы. Увидеть можно многое. Сегодня мы поработаем с техникой фототерапия, то есть лечение с помощью фотографий. Несколько заданий, которые мы выполним, помогут Вам понять то, что происходит сегодня в Вашей жизни, то, что происходило в ней когда-то, что у Вас происходит в семье, и какие у Вас отношения с близкими людьми. Для работы в режиме фототерапия предлагаю Вам подобрать из разных альбомов фотографии. Количество и качество – любое. Это могут быть фотографии, которые Вам очень нравятся, либо те фото, которые Вас тревожат, либо при виде них, у Вас возникают какие-то вопросы. Разложите эти фотографии на столе в любом порядке. Как Вам нравится – по годам, по датам, по возрасту, по событиям. А может быть, просто по симпатии – сильно нравятся, совсем не нравятся. Можете прокомментировать их кратко, то есть записать в блокнот все свои ощущения при виде них. Если у Вас есть портреты своих фотографий или личные портреты, рисунки художников, то Вы можете тоже приложить их сюда, к этой группе фотографий. Итак, Вы всё сделали правильно, подготовили фотографии, рисунки, портреты, комментарии. Теперь мы переходим к моим авторским заданиям, упражнениям. Работа у нас с Вами будет творческой и это всё очень занимательно. Упражнение № 1 «Коллаж разных лет»
1. умиление, покой; 2. нежность, доверие; 3. я – личность, у меня есть свои интересы, восторг; Совпадают ли Ваши чувства до и после составления коллажа? они разные потому, что сначала я отбирала просто понравившиеся портреты, а в коллаже вижу, что чувствуют персонажи, как они познают свой мир, через что, с помощью чего, взросление, радость. Создайте историю жизни этих фотографий. Это Ваша личная история, поэтому Вы можете писать её в любой форме. я родилась, и мне было спокойно, потом я стала расти, мир мой был удивителен и интересен, и мне хотелось познавать его, я задавала много вопросов, так сформировалась моя осознанная личность, со своими потребностями, желаниями и интересами. Что изменилось в Вашем личном образе? Кем Вы считали себя раньше? Кто Вы сегодня? Нравится Вам этот образ? Выберите один из них самый главный, ведомый. Ресурсный. Опишите то, что Вы видите (качества личности). в образе младенца я вижу желание познавать мир, это перенеслось во взрослую жизнь, вижу интересную, гармоничную личность, раньше считала себя ребёнком, сегодня я больше подросток, чем взрослый, и это мне нравится, главный образ - № 3, качества этой девочки: любознательность, открытость для общения, уверенность, мне нравится она и всё то, что с ней связано. я добавила бы ей друга, такого же открытого и любознательного, тогда ей будет ещё веселее жить. Общий итог работы: возможность совершить переход в разный возраст, увидеть в себе главную позитивную черту – любознательность, получить ресурс – друг-единомышленник в помощь.
Упражнение № 2 «Девиз моей семьи»
Две семьи разных лет: «Смех продлевает жизнь!» и «Тише едешь - дальше будешь!» Общие выводы: «дружба и единение» «все мы заняты своими мыслями» Упражнение № 3 «Я и моя семья»
Моя семья очень дружная, весёлая, гармоничная. В ней всегда приятная атмосфера. Мы гостеприимны и интересны друг другу. Я себя ощущаю в ней уютно. Меня все любят и принимают меня, как личность. Я уверена в себе, знаю, что всё смогу, благодаря такому тылу и поддержке. Сравните Ваше отношение к своей семье до истории и после сочинения её Я ощущаю себя ещё сильнее и мудрее, так как моя семья помогает мне во всём. Ценю свою семью ещё больше, и хочу сделать всё возможное для сохранения душевного тепла в нашем доме. Выводы: Мой дом – моя крепость!
Приятного творчества и погружения в мир своей семьи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|