В одном учебном пособии «Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте» описана классная и важная, на мой взгляд, идея. ⠀ «Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями. Эмоциональные отношения с людьми теряют свою значимость, становятся поверхностными. Способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращается в цель». ⠀ В жизни это может выглядеть примерно так. Вначале ребенок знакомится с цифровыми устройствами, учится с ними взаимодействовать и выбирает наиболее приятный для себя вид цифровой активности. Отношения с родителями при этом по-прежнему являются чрезвычайно важными и сильными.
⠀ Впоследствии может так случиться, что ребенок очень увлечется какой-то игрой, просмотром мультфильмов или любой другой виртуальной активностью. Он начнет все больше времени тратить на свое увлечение, просить покупать новые гаджеты, т.к. они расширяют возможности, начнет меньше интересоваться реальной жизнью во всех ее проявления. Эмоциональные отношения с родителями ослабевают при том, что отношения с гаджетом приобретают значительную силу.
Если на этом этапе не обратить внимание на происходящее, то может случиться так, что ребенок полностью увлечется виртуальной реальностью и все его интересы и цели будут сосредоточены именно там. При этом родители, которые пытаются препятствовать этому процессу, становятся врагами, с ними очень много конфликтов. Эмоциональная связь с родителями на этом этапе может быть полностью разрушена, при этом с гаджетом скорее всего образуется слияние.
⠀
Эмоциональные связи с близкими людьми довольно просто разрушить, но для того чтобы их восстановить могут потребоваться огромные продолжительные усилия.
Поэтому прежде чем принимать меры по ограничению ребенка в использовании цифровых устройств нужно озаботиться восстановлением связи с ним, в противном случае дистанция между вами увеличится еще больше.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.