|
Эмоциональные отношения между мамой и малышом. С чего начать?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Важны ли эмоции в жизни ребенка? Однозначно, ДА! В младенческом и раннем возрасте формируется привязанность ребенка к маме, и это основные эмоциональные отношения между ребенком и мамой. И какими будут эти эмоциональные взаимоотношения, зависит от родителей. Качество этих эмоциональных взаимоотношений повлияет на психическое здоровье ребенка и его дальнейшую взрослую жизнь. Джон Боулби, основатель теории привязанности, сравнивал привязанность с эмоциональной нитью, которая особым образом связывает маму и малыша во времени и пространстве. Стремление к близким эмоциональным отношениям, одна из главных потребностей человека. Ребенок родился! С чего начать? Обращать внимание на младенца, прислушиваться к нему, учиться распознавать его сигналы-просьбы. Пока он не научился выражать свои просьбы словами, он будет обращаться к родителям через плач. Не следует игнорировать плач ребенка. Звать маму - это инстинкт самосохранения, который заложен природой в каждом из нас. Не пытайтесь спорить и менять то, что сильнее вас. Обратите внимание младенца на себя, войдите с ним в контакт. Мимика мамы для него важна. Следите за своими эмоциями. Гнев, раздражение, неприязнь и злость на ребенка за его плач, за усталость и недосыпание не способствуют формированию здоровой привязанности ребенка к маме. Соответствует ли ваша мимика вашим эмоциям. Говорить: «Я тебя люблю!» невыразительно и «тускло» так же вредно, как и молчать об этом. «Сюсюкайте» в разговоре с ребенком. Меняйте тембр и силу голоса. Говорите четко, повторяя несколько раз, тяните гласные, как будто вы поёте слова. Голос может звучать то громче, то тише. Это прекрасная возможность побыть «актрисой». Мелодия вашего голоса (интонация) подтверждает ребенку его безопасность: - Мама меня любит, то я в безопасности. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел ваше лицо, ваши глаза и губы. Разговаривая с малышом, меняйте дистанцию, то приближайтесь, то удаляйтесь. Изменяйте дистанцию в процессе общения и игры с малышом. При этом обязательно соблюдайте условие: малыш видит лицо мамы и ее мимику. Можно поднять его на руках, покрутить, а потом прижать к себе. Можно подбросить и поймать. Вспомните народную игру «Идёт коза рогатая». Её суть именно в этом. Взрослый на расстоянии от ребенка говорит и приближается: «Идёт коза рогатая за малыми ребятами!» Приблизившись, «рожками», а это пальцы на руке, бодает нежно малыша: «Забодаю, забодаю, забодаю». Малыш заливается смехом. Вот только-только была опасность, а сейчас её нет! Обратитесь к устному народному творчеству. Потешки, считалки, колыбельные, игры способствуют установлению эмоционального и телесного контакта между мамой и ребенком. Ребенок видит, слышит и впитывает эмоции взрослых, которые рядом. Мама и малыш слиты воедино, хотя и перерезана пуповина. Что чувствует мама, то чувствует и малыш. Что чувствует малыш, то чувствует и мама. Прислушивайтесь к себе, чтобы распознать потребности малыша.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|