|
За кадром была-любовь.Автор статьи: Виктория Сандо
Великолепный фильм, непредсказуемый сюжет, восхитительная игра Олега Меньшикова и Сергея Бодрова,- двух мужчин, которые по-разному, но всё же любят эту утончённую, элегантную, как фарфоровая статуэтка, француженку- жену Алексея Головина. Фильм, о котором говорят: "Посмотрю на досуге", а затем, не в силах оторваться от мелькающего экрана,далеко за полночь, размышляют над ним, плачут, сопереживают героям,радуются,ужасаются... Фильм очень эмоциональный. В том плане, что вызывает много эмоций. Коротко о сюжете. В картине описаны события конца 1940-х годов, когда многие русские эмигранты на волне послевоенного патриотизма возвращаются домой. Так и Алексей Головин (Олег Меньшиков), русский по происхождению, со своей женой, француженкой Мари (Сандрин Боннер) возвращаются на красивом теплоходе в СССР. Успешный врач с семьей приезжает на историческую родину, наполненный надеждами на счастливую жизнь. Как и многие другие эмигранты, покинувшие Россию после революции, он возвращается в страну, победившую фашизм. Они верят в то, что репрессии тридцатых годов ушли в прошлое, а сейчас они смогут свободно жить на их желанной родине. Но приехав в СССР, наши герои столкнулись с жуткой реальностью сталинского тоталитаризма. Семью Головина поселили в киевскую коммуналку, где ее обитатели живут в атмосфере страха и постоянно слежки друг за другом. Все попытки вырваться из СССР оборачиваются для них репрессиями. После возвращения на Родину Алексей Головин-подавлен,разочарован,а главное-его терзает чувство вины за то, что он сломал жизнь своей любимой жене, попав вместе с ней-в ловушку. Ведь её здесь не просто подозревают в шпионаже-здесь она-чужая, слишком изящная для киевской коммунальной квартиры, для утюгов и чужого белья, слишком "не гражданка". Здесь она-несчастна, и самое печальное то, что обратной дороги для них нет. Ведь попытаться уехать-это "предать" свою Родину, выразить недовольство её системой. Это- в лучшем случае, лагерь для них, и детский дом-для их сына. О чувствах Алексея можно только догадываться- сразу после приезда они остаются "за кадром". Его чувства никто не пытается рассмотреть под микроскопом, и создаётся впечатление,что он- почти предатель. Ведь он занимает предложенный ему пост главного врача, исправно работает на "Советы", произносит торжественную речь со сцены, в которой благодарит власть за тёплый приём его семьи, и даже изменяет своей жене- с соседкой по коммуналке. В центре внимания- душевные страдания его жены, Мари. Которая находит единственную поддержку и отдушину в виде молодого спортсмена- Саши. Молодой мужчина,выросший в семье "врагов народа",сам мечтает вырваться из замкнутого пространства своей страны. И вот между ними вспыхивают чувства. У Мари- от отчаянья,безнадёжности,одиночества, предательства мужа и единственной надежды. Отчасти- от сострадания и от схожести травм. У Саши,вероятно, образ замужней,взрослой женщины ассоциируется с матерью, которой он был лишён, и вот уже они готовы на всё-друг для друга, одинаково-несчастные. Одинаково-одинокие. Одинаково-мечтающие о лучшей жизни там, за рубежом. Мари помогает Саше в организации побега. Саша вырывается за границу- своих собственных возможностей, вплавь добираясь до корабля.Попадает во Францию и всеми силами пытается оттуда помочь Мари. Но, к сожалению, ни страстное желание Саши умереть за свою любовь, ни хлопоты французской актрисы (Катрин Денёв), которая случайно приезжает с концертом в СССР,и к которой Мари обращается за помощью- не могут спасти жену Алексея от десяти лет лагеря. Проходят годы. У Алексея Головина- своя квартира, карьера и безупречная репутация. Его уважают и верят ему. Двигается, говорит он- монотонно, чётко, последовательно. Словно у него нет никаких эмоций. И это лишь усиливает чувство сострадания к его бедной жене, от которой он письменно отказывается. И лишь после её возвращения домой на поверхность выходит то,что почти все два часа напряжённого сюжета было за кадром. Любовь к своей жене. Настоящая любовь. Та, которая не для себя, а для другого человека. Все эти годы Алексей сохранял лицо образцового гражданина своей страны лишь для того,чтобы организовать побег своей жене. Рискуя своей свободой и жизнью,он передавал письма с заезжими актёрами-во Францию. На западной стороне с ним сотрудничала всё та же актриса (Катрин Денёв), которая оказалась неравнодушна и участлива к судьбе своей соотечественницы. С поддельными паспортами, изнемождённые, запуганные и уставшие, Мари с сыном пересекают роковую границу, которую они опрометчиво переступили когда-то. Как глоток свежего воздуха- Родина! И только тут Мари накрывают чувства- она никогда больше не увидит своего мужа. Человека, который все десять лет жил одной лишь целью- отправить свою жену и сына, самых дорогих, близких людей -домой,во Францию,туда,где им будет лучше. Человека, который поступил так самоотверженно по отношению к ним! А ведь самоотверженность,которая держится в тайне, всегда усиливается, и становится героизмом... Человека, чья любовь- настоящая, верная, преданная, та,что "горы сворачивает",- осталась за кадром... И я задумалась о том, как часто чья-то любовь остаётся за кадром. Как часто мы недооцениваем близких нам людей только потому, что они проявляют свою любовь не так, как нужно нам. Сколько в мире таких героев, которые отказываются от любви,именно потому что любят по-настоящему? Которые не кричат о ней, не посвящают стихов, не говорят тех слов, которых мы от них ждём, но которые,в случае необходимости,не задумываясь,отдадут за нас свою жизнь? Я думаю, достаточно. Достаточно для того,чтобы перестать спорить о том, "что такое-любовь". P.S. Да, фильм называется "Восток-Запад", и снят он на основе реальных событий.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|