Цель любого взаимодействия – взаимообмен: ты даешь мне, я тебе, в результате происходит обогащение обоих или более сторон. Ложное эго стремится заполучить и иметь больше, чем в меру и, что немаловажно, больше, чем может переварить.
Методы обладания ложного эго в основном – лишение свободы. То есть засилие, насилие, отбирание и так далее, в конечном итоге война и разделение. Целью ложного эго, в отличие от здорового эго, которое в чистом виде выглядит как «я есть», является власть ради власти. Целью «есть-ности» является со-творчество с мирозданием.
По причине того, что ложное эго по факту не имеет (не есть), то оно стремится компенсировать свою не есть-ность обладанием внешним (раздутый имидж, внешнее приоритетнее внутреннего, раздувание форм в ущерб сути и так далее). В итоге цель ложного эго – власть ради власти и самоотделение от мира. Но так как часть идет против вселенских законов, она обречена на саморазрушение. И по факту ложное эго уничтожает самое себя, то есть стремясь к своей природе «не – есть-ности/не естественности», оно таки и получает небытие и выпадает из общего естественного хода вещей.
Для того, чтобы наладить взаимодействие части с миром, человека как малой системы с большей системой, нужно прежде всего проверить себя на предмет этого самого ложного эго. В каких местах инстинкт обладания и самоотделения нарушает связь с Единством, то есть Богом. Увидеть, признать, понять и «перепрограммировать» методы взаимодействия с миром, наладить границы и соотнести своё взаимодействие с общими законами Бытия.
Работой по «перепрограммированию» своих неверных представлений (а именно они причина неверной работы всего организма, как системы) является переоценка ценностей. Переоценка включает в себя расстановку верных приоритетов (что главное, что второстепенное) и соотнесение их с общими законами мироздания. Когда часть системы не противоречит всей системе, она начинает работать в унисон с общей системой, то есть поломка/болезнь устраняется.
Как известно, ложное эго представляет собой гордыню, которую можно назвать как борьба с Богом, с ходом вещей, непринятие их. Значит, прежде всего, нужно научиться принимать мир как есть и себя как есть. Таким образом восстанавливается «есть-ность».
После внедрения в сознание верных ценностей начинается работа по обучению организма новой инструкции (хотя, конечно, новая она только лишь для того организма, который не привык так жить). Это практика по отслеживанию своих старых реакций и обучению новым.
Когда работа по переобучению пройдена, часть становится синхроничной с миром и вопросов из дуальности/разделенности не возникает, потому что на них уже найдены ответы в пути, который проходит отделенная от Себя часть (маленькое «я» сливается с большим «Я»). Это и называется самадхи, просветлением и тд.
Самадхи не конечная точка, самадхи - точка переломления светлой стороны (то есть ясной, то есть осознанности), где возврат в предыдущую степень невежества уже невозможен.
---- Немного про здоровое эго, то есть про здоровый эгоизм. Здоровое эго отвечает за своё. Нездоровое – ответственности не берет, а винит других в своих грехах. Здоровое эго ценит и себя и другого, поэтому границы личности у здорового эго есть, но личность не нарушает границ и свободы другого. Здоровая личность стремится к сотрудничеству, нездоровая к власти и порабощению другого. И так далее.
Основными отличиями здорового или нездорового эго можно назвать несколько критериев: 1 Взаимотворчество с общим, жизнью (для тех, кто привык мыслить научно) и единство с Богом (для тех, у кого в системе Бог есть) без потери себя настоящего. 2. Верные ценности, ценность себя и другого, ясное видение происходящего, либо стремление к оному. Для атеистов – развитие и рост, поиск истины, для верующих – стремление к Богу. 3. Следование верному направлению в большинстве случаев, а лучше каждый момент. Казалось бы, почти ничего сложного. Но, при переломанности нашей цивилизации – трудно дающееся. И начинать нужно с правды. Правды про себя, других и мир. Правда является важным приоритетом и ценностью, а также переломной точкой тьмы в свет.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.