|
Размышления о слове и делах наших...Автор статьи: Сенотова Светлана Валерьевна
Чем бы мы ни занимались, что бы мы ни делали – мы неизменно пользуемся словами. Но часто ли мы задумываемся о том, что мы говорим себе и окружающим людям? Ведь иногда одно-единственное слово может разрушить семью, убить надежду на выздоровление, сделать лучших друзей непримиримыми врагами. В других случаях может творить чудеса: исцелить безнадежно больного, вернуть любовь и согласие в семью, придать жизни новый смысл. Секрет слова в том, что это не просто набор звуков. В слове заложена информация, которая оказывает влияние на наше бессознательное. А как известно – в бессознательном берет основу все то, что в последствии находит отражение в сознании, то есть реальные поступки человека. Поэтому особенно важно помнить, как отзываются наши слова, обращенные к детям. В связи с этим пристальное внимание привлекает широко распространенная профилактическая работа, позиционируемая сейчас в обществе как антинаркотическая. По мнению ряда исследователей, антинаркотическая кампания может увеличить возможность того, что подростки будут употреблять наркотики. Дело в том, что часто авторами материалов данного направления допускаются грубые нарушения в механизме подачи информации на аудиторию детей и подростков. Из-за отсутствия должных знаний о возрастных особенностях психики и ее бессознательных механизмах, вольно или невольно, авторы антинаркотических кампаний создают скрытую пропаганду запрещенных веществ. Каким образом? Исследования доктора философии Карсона Вагнера Университета Колорадо показали, что чем больше внимания антирекламе уделяют респонденты, тем более открытыми для наркотиков становятся они. Исполнительный директор Центра подготовки кадров по профилактике наркомании СЗФО Наталья Солнцева считает, что взрослые снимают антинаркотические фильмы и создают социальную рекламу о вреде наркотиков « со своей колокольни». Они не подозревают о том, что что-то страшное для подростка может стать привлекательным, что для удовлетворения обостренной тяги к риску он может бессознательно прибегнуть к способу, о котором так много везде говорят. Ведь есть народная пословица « Говори человеку «свинья» - он и захрюкает» Руководитель АНО «Лаборатории социальной рекламы», автор учебника « Социальная реклама: теория и практика», доцент государственного университета «Высшая Школа Экономики» Гюзелла Николайшвили считает, что только 2-3% российских школьников способны понять правильно «шоковые» рекламные ролики. Остальные сделают выводы, что это норма и будут вести себя подобным образом. Среди психологов давно известен факт человеческой «сознательной глухоты» в восприятии частицы «не». Если мы ее используем в назидательных и воспитательных формах, то ее воздействие просто стирается в нашем сознании. Частица «не» «исчезает» в содержании текста . Вместо формулы «Не надо» сознание воспринимает «Надо», вместо «Не иди» - «Иди»… Просмотр многочисленных названий акций, конкурсов рисунков, баннеров, мероприятий местного, регионального и российского уровня вызывает профессиональный шок: в каком количестве идет программирование детей на разрушающие модели жизни! Многие мои салаватские коллеги сегодня говорят о том, что антинаркотическая кампания в любых своих формах должна быть умной и психологически грамотной! Психологически грамотная антинаркотическая пропаганда предполагает взять за основу усиленную демонстрацию детям и подросткам эффективной и жизнеутверждающей модели взаимодействия с самим собой и с окружающим миром, когда вектор внимания детей и подростков фокусируется на развитии своей личности, на раскрытии творческого потенциала, на реализации своих возможностей, на извечных общечеловеческие ценностях. При данном подходе ребенок начинает осознавать себя как уникальную личность, у него формируется адекватная самооценка, позитивная «Я- концепция». Такой ребенок учится конструктивно взаимодействовать с окружающей реальностью, обладает ресурсами к социальной и личностной адаптации, успешен в учебе. Только тогда у такого ребенка формируется установка «Жить!» Особенность практической деятельности психолога заключается в «отсроченном» результате, который становится видимым через полгода, через год, через два…Почему? Потому что душа человека – эксклюзивна, многогранна и сложна, и работа с ней требует время и систематичности. В чем измеряется эффективность психологической работы? В улыбках, в светящихся жизнью глазах, в прямой осанке, в смене прически и цветовой гамме одежды, в достижениях, в спокойствии, в гармонии отношений, в принятии ответственности, в вернувшейся активности… И за всем этим стоят слова: «любовь», «семья», «доброта», «понимание», « друзья», «общение», «творчество», «созидание», «поиск», «талант», «уверенность»… А какие истинные слова стоят за вашей деятельностью?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|