Человек может все!

В 20 веке представители поведенческой психологии пропагандировали эту идею. Они заявляли: дайте нам 100 детей и при помощи "правильного" воспитания мы вырастим 10 математиков, 10 физиков, 10 бизнесменов, 10 музыкантов. Они действительно нашли 100 детей и торжественно начали эксперимент. И больше о них никто не слышал. Не о детях, в смысле, а об этих незадачливых экспериментаторах. Ибо результат получился отрицательный. Не удалось вырастить нужное количество "нужных людей". Но отрицательный результат - тоже результат. Любой результат эксперимента хороший, если суметь сделать выводы. 

А какие выводы должно сделать по этому эксперименту? Даже самые лучшие воспитатели и учителя не смогут вырастить отсутствующие гены, делающие человека способным к математике, живописи, музыке, спортивным достижениям, ведению бизнеса. Отсутствие природных данных не прикрепить усилиями обучения.

Близнецовый метод, где исследовались однояйцевые сиблинги с одинаковым набором генов, показал, что существует потолок, например, в интеллектуальных достижениях, и потолок этот задают гены. Как это определили? Близнецы, выросшие в разных семьях, с разным социальным уровнем показали отличие в тестах IQ не более чем 15 единиц. Это значит, что ребенок, выросший без достаточного уровня образования показывал в тестах почти такой же уровень интеллекта, что и его близнец с высоким уровнем образования.

Но все-таки разница небольшая была - и эту разницу дало воспитание. (Я здесь говорю не об уровне достижений и эрудиции, а лишь об IQ - способности решать различные задачи в определенный период времени.)

Логика моих словесов ведет к тому, что да, человек может все, но в пределах его природных данных. Как бы ни был хорош учитель музыки, Моцарт не может быть растиражирован. Выдающийся бегун Усейн Болт - это природные данные плюс тренировки. Самые богатые люди мира Билл Гейтс, Марк Цукерберг и др. - это уникальный набор уникальных генов умноженный на воспитание и личные усилия.

Кроме того, гены отвечают не только за наши интеллектуальные и творческие способности, но и за склад характера и темперамент. Фундаментальный и усидчивый или активный и жизнерадостный, поверхностный или глубокий, аккуратный или хаотичный - это тоже природная заданность.

Родители, у которых детей более одного, и тем более трех, быстрее согласятся со мной, что они, как родители могут не все. Моя приятельница однажды заметила: "Когда у меня было 2 ребенка, я, глядя на мамаш, не справляющихся со своими детьми, думала: "лучше воспитывать нужно!", но когда пошла моя третья доча, я стала помалкивать - даже мой опыт не помогал усмирить этот своенравный и взрывной темперамент".

И что же, в конце концов, мы заключаем? Стоит прикладывать усилия, стоит учить и воспитывать детей, и более себя. Стоит верить в себя и в своих любимых детей и партнеров. И все же мы никогда не сможем повлиять на результат на 100%, лишь скромные 33%. И оставить нашим родным свои 33% - как предмет гордости и личной ответственности. Ибо треть заслуги принадлежит личной воле человека.

Так все ли может человек? Все! В рамках своих данных! Это знание научит нас скромности и снимет с нас лишнюю ответственность за чужую судьбу, даже если это судьба нашего ребенка и тем более партнера.

 Человек может все

На личные встречи и по скайпу можно записаться

по телефону: +7 913 85 661 86

ватсапу: +7 913 823 4608

мой сайт: психологонлайн.com

 



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Работа с МАК". Расклад "Цель-результат". (+СSMARTE)
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Какое, на ваш взгляд, из 7 данных высказываний о любви вы считаете более верным?
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • "Мама, скажи, что я у тебя красавица" (нелюбовь к телу как результат нарушения идентификации)
  • "Сделайте мне гипноз!" Три причины не получить результат.
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Профопределение: как родители "делают" будущее детей
  • Крик души:"Я бью своих детей!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь