Человек может все!

В 20 веке представители поведенческой психологии пропагандировали эту идею. Они заявляли: дайте нам 100 детей и при помощи "правильного" воспитания мы вырастим 10 математиков, 10 физиков, 10 бизнесменов, 10 музыкантов. Они действительно нашли 100 детей и торжественно начали эксперимент. И больше о них никто не слышал. Не о детях, в смысле, а об этих незадачливых экспериментаторах. Ибо результат получился отрицательный. Не удалось вырастить нужное количество "нужных людей". Но отрицательный результат - тоже результат. Любой результат эксперимента хороший, если суметь сделать выводы. 

А какие выводы должно сделать по этому эксперименту? Даже самые лучшие воспитатели и учителя не смогут вырастить отсутствующие гены, делающие человека способным к математике, живописи, музыке, спортивным достижениям, ведению бизнеса. Отсутствие природных данных не прикрепить усилиями обучения.

Близнецовый метод, где исследовались однояйцевые сиблинги с одинаковым набором генов, показал, что существует потолок, например, в интеллектуальных достижениях, и потолок этот задают гены. Как это определили? Близнецы, выросшие в разных семьях, с разным социальным уровнем показали отличие в тестах IQ не более чем 15 единиц. Это значит, что ребенок, выросший без достаточного уровня образования показывал в тестах почти такой же уровень интеллекта, что и его близнец с высоким уровнем образования.

Но все-таки разница небольшая была - и эту разницу дало воспитание. (Я здесь говорю не об уровне достижений и эрудиции, а лишь об IQ - способности решать различные задачи в определенный период времени.)

Логика моих словесов ведет к тому, что да, человек может все, но в пределах его природных данных. Как бы ни был хорош учитель музыки, Моцарт не может быть растиражирован. Выдающийся бегун Усейн Болт - это природные данные плюс тренировки. Самые богатые люди мира Билл Гейтс, Марк Цукерберг и др. - это уникальный набор уникальных генов умноженный на воспитание и личные усилия.

Кроме того, гены отвечают не только за наши интеллектуальные и творческие способности, но и за склад характера и темперамент. Фундаментальный и усидчивый или активный и жизнерадостный, поверхностный или глубокий, аккуратный или хаотичный - это тоже природная заданность.

Родители, у которых детей более одного, и тем более трех, быстрее согласятся со мной, что они, как родители могут не все. Моя приятельница однажды заметила: "Когда у меня было 2 ребенка, я, глядя на мамаш, не справляющихся со своими детьми, думала: "лучше воспитывать нужно!", но когда пошла моя третья доча, я стала помалкивать - даже мой опыт не помогал усмирить этот своенравный и взрывной темперамент".

И что же, в конце концов, мы заключаем? Стоит прикладывать усилия, стоит учить и воспитывать детей, и более себя. Стоит верить в себя и в своих любимых детей и партнеров. И все же мы никогда не сможем повлиять на результат на 100%, лишь скромные 33%. И оставить нашим родным свои 33% - как предмет гордости и личной ответственности. Ибо треть заслуги принадлежит личной воле человека.

Так все ли может человек? Все! В рамках своих данных! Это знание научит нас скромности и снимет с нас лишнюю ответственность за чужую судьбу, даже если это судьба нашего ребенка и тем более партнера.

 Человек может все

На личные встречи и по скайпу можно записаться

по телефону: +7 913 85 661 86

ватсапу: +7 913 823 4608

мой сайт: психологонлайн.com

 



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • БЕСПЛАТНЫЙ авторский видеокурс (38 видео) "Деньги, секс и все остальное. Как получить ЭТО проще и быстрее?"
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • «Это все гены». Вопрос наследственности у приемного ребенка
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • "Все мужики сво..." или все таки не все?
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • Подросток-это результат моего труда! Как вырастить умного человека.
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Все что я могу сделать – это быть счастливой…
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • А может все-таки "сама виновата"? Обвиняем жертв изнасилований из соображений заботы
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь