|
От головы к сердцу: личностный подход в управленииАвтор статьи: Кравченко Татьяна Ивановна
От головы к сердцу: личностный подход в управлении. Взгляд психолога. Мы живем во время избыточного предложения: огромный выбор товаров, услуг, информации, связей, но также огромная неопределенность, недоверие, страхи и противоречия. Конечно, нам необходимы логика и здравый смысл, чтобы делать выбор каждый день и час. Но одной логики недостаточно. Во времена сверхпредложения одними убеждениями клиента не завоюешь – слишком много похожего рядом. Надо отличиться, удивить. Сейчас просто размах «удивлений» - удивительные люди, удивительные дети, необычные товары, уникальные технологии. Таков мир! И маховик не остановится. Как предпринимателю или обычному человеку, оставаясь в обойме с другими, выделиться и заработать, получить достаточный ресурс? Апеллировать необходимо к чувствам клиента, не только к разуму. Я психолог-консультант. Взаимоотношения людей в социуме - моя главная тема. Что происходит на приеме? Психолог и клиент беседуют на равных, смотря в одну сторону - размышляют о проблемной ситуации. У психолога главный инструмент - ключевой вопрос. Своими вопросами психолог «будирует» клиента, активизирует его «поисковый инстинкт», и клиент находит другое, более эффективное решение своей проблемы. Психолог поможет навести порядок в мыслях, назвать вещи своими именами, разложить по полочкам, снизить сомнения или страхи, в результате изменится восприятие клиентом его ситуации, изменится отношение и поведение. Но только в том случае, если клиента «сердечно» приняли, и он доверился консультанту. Сухая логика может и не быть воспринятой человеком. Только любовь «движет солнце и светила». «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (Ап.Павел) То же самое сейчас в организациях. Людям нужны эмоции, мало одних доводов. Людям нужно, чтобы их воспринимали всерьез, проникались, угадывали их желания, понимали, удивлялись их индивидуальности, но не напоказ, а по-человечески, ненавязчиво. Любовь нужна, признание… Вроде бы все уже «большие», взрослые, а вот неистребимо тянет быть любимыми, услышанными. Пришло время личностей, но не глубоких (к сожалению), в традиционном понимании этого слова, а «звездных». Блеснуть любым путем. Ну что ж, помогайте им в этом, ничего плохого, если намерения положительные. Ищите и привлекайте в ряды своей организации «идеалистов», непохожих, «иных», «со странностями», иначе затеряетесь среди конкурентов и середняков. «Удивительные люди» в организациях инициируют новые идеи. Главное - расчистить им место от устаревшего, создать условия и по достоинству поощрить. Ну и, конечно, не просмотреть реальных параноиков и маниакальных, чтобы в поисках необычных сотрудников не поиметь проблем. «Любите и удивляйте!» - вот наставление психолога сегодняшним организациям. Любите и удивляйте своих сотрудников и клиентов. Счастливые сотрудники, как известно, осчастливят и клиентов. Предугадывайте, воображайте, экспериментируйте с услугами и товарами, не теряя здравого смысла. Балансировать между крайностями – главное мастерство лидера сегодня. Я наблюдала, как предприниматель, женщина 36 лет, общалась со своей клиенткой. Как с родственницей. И главное, ей это было не в тягость, она не «выдавливала» из себя эту любовь. Она просто была собой. Как так происходит? Предпринимательница знала, кто её клиентка. Чувствовала, ощущала, понимала её ценности и потребности. Они были на одной волне, у них было доверие друг другу, забота, понимание. Да, как у родственников, вернее - родственных душ. Предпринимательница нашла свою нишу и не успокоилась на этом. Она в постоянном поиске - чем ещё удивить в перспективе своих клиентов? Предугадать, вообразить, «учуять» новое веяние. А еще она прекрасный садовод и мать! И отличный друг. От головы - к сердцу, и обратно. Неизменной останется только Ваша личностная суть и, по-хорошему, доверие к Вам. Меняясь, оставаться собой - вот один из множества парадоксов нашего времени. Чтобы личность «не потекла», не рассыпалась на кусочки, она должна иметь свой стержень; быть гибкой, но «не прогибаться под изменчивый мир», а приспособиться к нему. На это направлена моя программа «Мыслить по-новому», включающая 8 основных принципов и компетенций нового времени. Чаще всего к психологу обращаются как раз с противоречиями в душе. Прежде всего, не надо их бояться, противоречий. Смело их признавать. И дрейфовать между ними. Это интересно. Это возможно. И Вы это сможете сделать по-своему. Я желаю Вам удачи! Психолог-консультант Татьяна Кравченко
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|