От головы к сердцу: личностный подход в управлении

От головы к сердцу: личностный подход в управлении. Взгляд психолога.

        Мы живем во время избыточного предложения: огромный выбор товаров, услуг, информации, связей, но также огромная неопределенность, недоверие, страхи и противоречия.

        Конечно, нам необходимы логика и здравый смысл, чтобы делать выбор каждый день и час. Но одной логики недостаточно. Во времена сверхпредложения одними убеждениями клиента не завоюешь – слишком много похожего рядом. Надо отличиться, удивить. Сейчас просто размах «удивлений» - удивительные люди, удивительные дети, необычные товары, уникальные технологии. Таков мир! И маховик не остановится. Как предпринимателю или обычному человеку, оставаясь в обойме с другими, выделиться и заработать, получить достаточный ресурс?

           Апеллировать необходимо к чувствам клиента, не только к разуму.           Я психолог-консультант. Взаимоотношения людей в социуме - моя главная тема. Что происходит на приеме? Психолог и клиент беседуют на равных, смотря в одну сторону - размышляют о проблемной ситуации. У психолога главный инструмент - ключевой вопрос. Своими вопросами психолог  «будирует» клиента, активизирует его  «поисковый инстинкт», и клиент находит другое, более эффективное решение своей проблемы. Психолог поможет навести порядок в мыслях, назвать вещи своими именами, разложить по полочкам, снизить сомнения или страхи, в результате изменится восприятие клиентом его ситуации, изменится отношение и поведение. Но только в том случае, если клиента «сердечно» приняли, и он доверился консультанту. Сухая логика может и не быть воспринятой человеком. Только любовь «движет солнце и светила». «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (Ап.Павел)

               То же самое сейчас в организациях. Людям нужны эмоции, мало одних доводов. Людям нужно, чтобы их воспринимали всерьез, проникались, угадывали их желания, понимали, удивлялись их индивидуальности, но не напоказ, а по-человечески, ненавязчиво. Любовь нужна, признание… Вроде бы все уже «большие», взрослые, а вот неистребимо тянет быть любимыми, услышанными.

             Пришло время личностей, но не глубоких (к сожалению), в традиционном понимании этого слова, а «звездных». Блеснуть любым путем. Ну что ж, помогайте им в этом, ничего плохого, если намерения положительные. Ищите и привлекайте в ряды своей организации «идеалистов», непохожих, «иных», «со странностями», иначе затеряетесь среди конкурентов и середняков. «Удивительные люди» в организациях инициируют новые идеи. Главное -  расчистить им место от устаревшего, создать условия и по достоинству поощрить. Ну и, конечно, не просмотреть реальных параноиков и маниакальных, чтобы в поисках необычных сотрудников не поиметь проблем.

            «Любите и удивляйте!» - вот наставление психолога сегодняшним организациям. Любите и удивляйте своих сотрудников и клиентов. Счастливые сотрудники, как известно, осчастливят и клиентов. Предугадывайте, воображайте, экспериментируйте с услугами и товарами, не теряя здравого смысла. Балансировать между крайностями – главное мастерство лидера сегодня.

         Я наблюдала, как предприниматель, женщина 36 лет, общалась со своей клиенткой. Как с родственницей. И главное, ей это было не в тягость, она не «выдавливала» из себя эту любовь. Она просто была собой. Как так происходит?

            Предпринимательница знала, кто её клиентка. Чувствовала, ощущала, понимала её ценности и потребности. Они были на одной волне, у них было доверие друг другу, забота, понимание. Да, как у родственников, вернее - родственных душ. Предпринимательница нашла свою нишу и не успокоилась на этом. Она в постоянном поиске - чем ещё удивить в перспективе своих клиентов? Предугадать, вообразить, «учуять» новое веяние. А еще она прекрасный садовод и мать! И отличный друг. От головы - к сердцу, и обратно.

       Неизменной останется только Ваша личностная суть и, по-хорошему, доверие к Вам.  Меняясь, оставаться собой - вот один из множества парадоксов нашего времени. Чтобы личность «не потекла», не рассыпалась на кусочки, она должна иметь свой стержень; быть гибкой, но «не прогибаться под изменчивый мир», а приспособиться к нему. На это направлена моя программа «Мыслить по-новому», включающая 8 основных принципов и компетенций нового времени.

      Чаще всего к психологу обращаются как раз с противоречиями в душе. Прежде всего, не надо их бояться, противоречий. Смело их признавать. И дрейфовать между ними. Это интересно. Это возможно. И Вы это сможете сделать по-своему. Я желаю Вам удачи!

Психолог-консультант  Татьяна Кравченко

 

 

 



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Выбор психолога или как это происходит
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Психолог – это зло, или как найти выход из безвыходной ситуации. Часть 2
  • Психолог – это зло, или как найти выход из безвыходной ситуации. Часть 1
  • Если психолог вам как друг
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Что такое консультация психолога и как она происходит?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Психолог-консультант или психолог-психотерапевт. Кого и как выбрать?
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Личная терапия или как это, быть клиентом психолога?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Психолог онлайн: как это происходит
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Как сформулировать цель, чтобы она была достижимой
  • Возможно взрослые страхи, это те же детские, но только подросшие
  • Чтобы стать богатым, нужно уметь быть богатым. Рассказываю, как это сделать
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такой психолог-консультант, как он работает и чем может помочь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь