От головы к сердцу: личностный подход в управлении

От головы к сердцу: личностный подход в управлении. Взгляд психолога.

        Мы живем во время избыточного предложения: огромный выбор товаров, услуг, информации, связей, но также огромная неопределенность, недоверие, страхи и противоречия.

        Конечно, нам необходимы логика и здравый смысл, чтобы делать выбор каждый день и час. Но одной логики недостаточно. Во времена сверхпредложения одними убеждениями клиента не завоюешь – слишком много похожего рядом. Надо отличиться, удивить. Сейчас просто размах «удивлений» - удивительные люди, удивительные дети, необычные товары, уникальные технологии. Таков мир! И маховик не остановится. Как предпринимателю или обычному человеку, оставаясь в обойме с другими, выделиться и заработать, получить достаточный ресурс?

           Апеллировать необходимо к чувствам клиента, не только к разуму.           Я психолог-консультант. Взаимоотношения людей в социуме - моя главная тема. Что происходит на приеме? Психолог и клиент беседуют на равных, смотря в одну сторону - размышляют о проблемной ситуации. У психолога главный инструмент - ключевой вопрос. Своими вопросами психолог  «будирует» клиента, активизирует его  «поисковый инстинкт», и клиент находит другое, более эффективное решение своей проблемы. Психолог поможет навести порядок в мыслях, назвать вещи своими именами, разложить по полочкам, снизить сомнения или страхи, в результате изменится восприятие клиентом его ситуации, изменится отношение и поведение. Но только в том случае, если клиента «сердечно» приняли, и он доверился консультанту. Сухая логика может и не быть воспринятой человеком. Только любовь «движет солнце и светила». «Если я говорю языками ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий» (Ап.Павел)

               То же самое сейчас в организациях. Людям нужны эмоции, мало одних доводов. Людям нужно, чтобы их воспринимали всерьез, проникались, угадывали их желания, понимали, удивлялись их индивидуальности, но не напоказ, а по-человечески, ненавязчиво. Любовь нужна, признание… Вроде бы все уже «большие», взрослые, а вот неистребимо тянет быть любимыми, услышанными.

             Пришло время личностей, но не глубоких (к сожалению), в традиционном понимании этого слова, а «звездных». Блеснуть любым путем. Ну что ж, помогайте им в этом, ничего плохого, если намерения положительные. Ищите и привлекайте в ряды своей организации «идеалистов», непохожих, «иных», «со странностями», иначе затеряетесь среди конкурентов и середняков. «Удивительные люди» в организациях инициируют новые идеи. Главное -  расчистить им место от устаревшего, создать условия и по достоинству поощрить. Ну и, конечно, не просмотреть реальных параноиков и маниакальных, чтобы в поисках необычных сотрудников не поиметь проблем.

            «Любите и удивляйте!» - вот наставление психолога сегодняшним организациям. Любите и удивляйте своих сотрудников и клиентов. Счастливые сотрудники, как известно, осчастливят и клиентов. Предугадывайте, воображайте, экспериментируйте с услугами и товарами, не теряя здравого смысла. Балансировать между крайностями – главное мастерство лидера сегодня.

         Я наблюдала, как предприниматель, женщина 36 лет, общалась со своей клиенткой. Как с родственницей. И главное, ей это было не в тягость, она не «выдавливала» из себя эту любовь. Она просто была собой. Как так происходит?

            Предпринимательница знала, кто её клиентка. Чувствовала, ощущала, понимала её ценности и потребности. Они были на одной волне, у них было доверие друг другу, забота, понимание. Да, как у родственников, вернее - родственных душ. Предпринимательница нашла свою нишу и не успокоилась на этом. Она в постоянном поиске - чем ещё удивить в перспективе своих клиентов? Предугадать, вообразить, «учуять» новое веяние. А еще она прекрасный садовод и мать! И отличный друг. От головы - к сердцу, и обратно.

       Неизменной останется только Ваша личностная суть и, по-хорошему, доверие к Вам.  Меняясь, оставаться собой - вот один из множества парадоксов нашего времени. Чтобы личность «не потекла», не рассыпалась на кусочки, она должна иметь свой стержень; быть гибкой, но «не прогибаться под изменчивый мир», а приспособиться к нему. На это направлена моя программа «Мыслить по-новому», включающая 8 основных принципов и компетенций нового времени.

      Чаще всего к психологу обращаются как раз с противоречиями в душе. Прежде всего, не надо их бояться, противоречий. Смело их признавать. И дрейфовать между ними. Это интересно. Это возможно. И Вы это сможете сделать по-своему. Я желаю Вам удачи!

Психолог-консультант  Татьяна Кравченко

 

 

 



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Психолог нужен только слабым людям, которые не могут справиться со своими проблемами сами?
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Если для женщины главное, чтобы рядом околачивался хоть какой-то мужчина
  • Помнит ли психолог все истории своих клиентов?
  • Интернет и новые технологии для психолога и клиента
  • Почему друг не может быть психологом, а психолог другом
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Что делать, чтобы иметь успех у женского пола? Что главное?
  • Психолог-консультант или психолог-психотерапевт. Кого и как выбрать?
  • На приёме у психолога: «Я сделаю всё, чтобы получить вашу любовь»
  • Истинное доверие в отношениях клиента и психолога
  • Доверие в отношениях «психолог-клиент»
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Не каждый психолог — консультант
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Клиент и психолог. Связанные одной целью.
  • Психолог как «Зеркало» для Клиента
  • Если психолог вам как друг
  • Путь клиента психолога. Выбор.
  • Клиент и психолог как отражение друг друга
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Страхи клиента, которые мешают эффективной сессии у психолога
  • Если не сейчас, то когда? Психолог, будь готов!
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь