Откуда берётся лень.

Рождаясь, ребёнок не обладает какими-либо умениями, он абсолютно беззащитен перед этим миром, и его сознание как белый лист. За небольшой срок ребёнок самостоятельно  начинает осваивать множество сложных для себя вещей: как управлять телом (двигать ручками и ножками), взаимодействовать с предметами; умение ползать, а потом ходить и говорить. Подумать только, в среднем за год ребёнок осваивает столько необходимых для дальнейшего развития навыков.

Но что же происходит потом? Как из малыша, который падал и вставал, чтоб вновь пойти, у нас вырастают дети, которым ничего не интересно, которые не хотят ничего делать?

В психологии кризис трёхлетнего возраста иногда называют  кризисом «Я сам». В этот период ребёнок начинает проявлять активность, самостоятельность и демонстрировать автономность. «Я сам!» надену шапочку, «Я сам!» нарисую цветочек.  И не зря «Я» здесь пишется с большой буквы, ведь это проявление зарождающейся личности.

Часто уже в этом возрасте можно заметить подавление нужд ребёнка. Ведь его ПОТРЕБНОСТЬ в развитии подавляется родительским: «Дай я сама, мы опаздываем» и «Не мешай, пожалуйста, дай взрослым (готовить/работать/убираться/стирать и т.п.)», «Быстрее, что ты как черепаха!».

Скажите пожалуйста, уважаемые родители, ПОЧЕМУ ребёнок должен начать что-то делать в семь, девять, одиннадцать лет, если до этого все его желания подавлялись? Когда-то он наступил на эти грабли, и они его ударили, а потом вновь и вновь. После всех этих ударов он больше не наступал на них, не хотел попробовать помочь или делать что-либо. Когда-то тогда, в юном возрасте, он уже сдался в своём подсознании, устав от постоянных «Отойди, не мешай». Поймите, ваши похвалы «по праздникам» рисунков – это не всё. Надо поддерживать каждый шаг, каждый навык, готовка ли это или умение завязать шнурки.

Что делать, чтобы ребёнок вновь заинтересовался жизнью и какой-либо деятельностью?

Дайте ему раскрыть крылья. Предложите ему попробовать всё, что угодно. Возможно, сначала вместе с вами. Пусть он плохо нарежет лук, но вы вместе посмеётесь и «поплачете», пусть он сломает удочку, нарисует чудо болотное или разобьёт колени, осваивая ролики. Синяки заживут,  удочку можно починить, а чудо болотное станет поводом совместного творчества или дискуссии. Найдите время подождать ребёнка утром, когда он слишком медлителен для вас, хватает же время на крики, споры и сериалы/соц. сети. Разве посидеть ВКонтактике или накрасить глаза важнее, чем делать ребёнка счастливым?

Забудьте вы о «переводе продуктов» и «испорченных вещах». И вещи и продукты можно купить, а счастье своему ребёнку вы не купите, как и желание жить полной и разносторонней жизнью. Главный ресурс «здорового» ребёнка – ваша любовь.



Просмотров: 306
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Почему мой ребёнок ворует? И что с этим делать?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Ребёнок перестал ходить в школу и делать домашние задания.
  • Ребёнок не получился, надо делать другого
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Трудный ребёнок. Почему и что делать?
  • Что нужно и не нужно делать когда ребёнок плачет.
  • Ребёнок только играет в компьютер и ничем не интересуется. Что делать родителям?
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что делать, чтобы он не разлюбил или влюбился вновь
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Ребёнок врёт: что делать?
  • Мой ребёнок влюбился. Что делать?
  • Ребёнок матерится - что делать?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • "Мой ребёнок дерётся в садике: что делать? “



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь