Трудный ребёнок. Почему и что делать?

Трудный реб нок Почему и что делать

Трудный ребенок. Почему и что делать?

    Как часто мы слышим: «Я не справляюсь со своим ребенком! Раньше он был такой спокойный и послушный, а сейчас он ведет себя как маленький монстр!»

    Выделяют четыре цели неправильного поведения детей:

1. привлечение внимания;

2. власть;

3. месть;

4. симуляция неспособности.

    Прежде чем предпринимать какие-либо действия, важно диагностировать, какая цель у Вашего ребенка. Чаще всего плохое поведение – это реакция на недостаток внимания со стороны родителей, особенно положительного внимания.

    Причины отсутствия внимания могут быть различны: в семье есть еще дети или родители больше заняты решением бытовых и материальных вопросов, или ребенок воспитывается по принципу: сыт, одет – миссия выполнена. Сложности с поведением будут проявляться, если во взаимодействии родителей с ребенком нет предсказуемости, последовательности и логики, например, ребенка за одни и те же поступки могут то похвалить, то наказать.

    Обычно, если у ребенка не получилось добиться внимания, когда он вел себя в соответствии с общепринятыми правилами, то он прибегает к плохому поведению в надежде, что таким образом он станет заметным для окружающих и добьется, если не одобрения, то хотя бы внимания.

1. Цель – внимание.

Даже небольшие достижения Вашего ребенка необходимо отмечать похвалой:

Сам куртку застегнул – молодец!

Ложки на столе к обеду разложил – умница!

    Это и есть положительное внимание, отрицательное внимание – когда ребенка замечают, только чтобы сделать ему замечание или наказать, в то же время его позитивные поступки и намерения игнорируются. Важно, чтобы в общении с ребенком позитивное внимание преобладало над негативным.Если этого не происходит, то есть большая вероятность того, что ребенок попробует привлечь Ваше внимание негативными поступками.

2. Цель – власть.

    Дети, которым не хватает внимания, могут ошибочно полагать, что, если они будут обладать властью, как взрослые, то смогут занять в семье удовлетворяющее их положение.

    В данной ситуации при негативных поступках ребенка можно дать ему понять, что Вы не будете заставлять его вести себя иначе, но будете очень рады, если он поступит по-другому (пример: девочка играет с игрушкой и, несмотря на просьбы родителей играть тише, потому что бабушка болеет,громко ее озвучивает. Один из возможных вариантов реакции родителей может быть следующим: «Катенька, какая у тебя хорошая кошечка, как громко она мяукает, а я была бы так рада, если бы твоя кошечка тихо помурлыкала. Умеет она тихо мурлыкать?»).

    Детям, жаждущим власти, стоит предоставить на выбор варианты желательного поведения, при этом у ребенка создается ощущение, что он сам принял решение.

    Можно также дать такому ребенку почувствовать свою значимость и обратиться к нему с вопросом, в котором он компетентен (пример: «Леня, ты вчера так аккуратно и красиво сложил книги, поможешь мне с ними сегодня?»).

3. Цель – месть.

    Если ребенку не удалось привлечь внимание родителей или окружающих ни позитивными, ни негативными способами, то он чувствует себя несчастным, ненужным, нелюбимым. У него может возникнут желание наказать окружающих за невнимание к нему, за его непринятие. Ребенок становится мрачным, злобным, пребывает в подавленном, негативном настроении.

    В такой ситуации ни в коем случае не стоит мстить ребенку в ответ. После агрессивной выходки желательно сделать паузу, не реагировать (выйти из комнаты). Вернуться через непродолжительное время, попробовать установить контакт, сказать, что Вам хотелось бы побыть с ним, но вам больно наблюдать, когда он так говорит (делает, кричит).

4. Цель – симуляция неспособности.

    Одни дети могут мстить, добиваясь внимания, тогда как другие могут отказываться от дальнейших каких-либо активных действий и попросту опускают руки – становятся пассивными, безынициативными и даже могут доказывать свою несостоятельность или неполноценность, чтобы снизить требования окружающих по отношению к себе.

    Такого ребенка важно убедить в ошибочности его мнения о себе. Давая задания, плавно двигаться от простого к сложному, чтобы ребенок легко справлялся и мог вновь поверить в себя, чтобы не боялся браться за что-то новое, чтобы верил, что, если что-то не получается, значит надо продолжать работать над этим и тогда непременно все получится.

    Уважаемые родители, помните, что в вашем взаимодействии с ребенком важно все: то, что вы делаете в ответ на поступки ребенка, что при этом говорите, какими эмоциями вы сопровождаете вашу реакцию.

    Подводя итоги, хочу добавить, что вышеперечисленные рекомендации являются общими и при применении имеют положительный результат в конкретных ситуациях при правильной диагностике, проведенной специалистом, и не могут распространяться на все случаи.

Каждый случай индивидуален и требует отдельного рассмотрения.

 

Пусть выстраивание отношений с ребенком и познание друг друга будет для вас неисчерпаемым источником радости, любви, тепла и взаимопонимания!

                                                 

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы:

1) тел. 916 970 81 31 звонки, Viber, WhatsApp;

2) консультации провожу по предварительной договоренности по адресу:

ст м Крестьянская застава, ул. Марксистская, дом 34, стр 10, каб. 55 

с 10:00 до 21:00

С уважением,

                  Марина



Просмотров: 300
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Что делать, если… вы считаете нужным наказать ребенка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь