|
Диалоги об управлении за чашкой утреннего кофе (1)Автор статьи: Приходько Людмила Григорьевна
Почему я решила вести данную рубрику можно прочесть здесь: https://www.psyoffice.ru/blog/82198/ Диалоги об управлении за чашкой утреннего кофе Хочется начать с важного, на мой взгляд, поговорить о системности мышления у руководителей... Но не хватает преконтакта к данной теме, поэтому решила, что: Стоит вспомнить, как люди становятся руководителями впервые. Это может быть по принципу "повезло". Либо человека выбрали, т. к. он эксперт в своей области, либо лучший в подразделении, либо хорошо себя проявил в каких-то проектах, может по личным симпатии вышестоящего руководителя, либо есть управленческий потенциал и много-много других вариантов. Встречаются, конечно, и компании, в которых на должности руководителей переводят сотрудников через ассесмент-центр, как правило, такое происходит в крупных международных, федеральных компаниях. Правда, это уже другая история. А что же дальше может происходить в карьере новоиспеченных руководителей и, на моей памяти, происходит достаточно часто? Новоиспеченный руководитель будучи уже в прошлом успешным специалистом и профессионалом в своей области, так и продолжает ехать на этом топливе прошлого опыта. Правда, имеет смысл вспомнить, что топливо для специалиста, не равно топливу для руководителя. Это примерно, как автомобиль с бензиновым двигателем заправить дизелем. И топливо качественное и автомобиль исправный, а эффект не тот. И получается, что новоиспеченный руководитель уже не рядовой опытный сотрудник, но и не руководитель-профессионал. Зачастую человек управляет, не имея никакой базы знаний для управления. Опирается на свой опыт взаимодействия со своими предыдущими и текущим руководителями, а также на опыт взаимодействия в родительской семье. Хорошо, если человеку повезло и его непосредственный руководитель готов в него вкладываться и быть для него наставником. А если - нет? И давайте здесь остановимся. Хочется прояснить, что на самом деле происходит? А происходит 2 момента - 1-е - смена идентичности, человек в работе из специалиста становится руководителем. Т.е. новые права, обязанности, власть. Интересные здесь происходят метаморфозы с людьми. Помните, как в той сказке "огонь, вода и медные трубы", и медные трубы - самое сложное испытание. А можно еще усилить и вспомнить фильм "эксперимент-1", где студентов разделили в эксперименте на заключенных и надзирателей - основано на реальных событиях.. Возникает много вопросов: с кем я теперь дружу, как теперь разговаривать с подчиненными, как ко мне должны относится, каким я должен быть в глазах других. И в этом месте молодой руководитель может попадать в собственную ловушка - между тем, как удержать приобретенную власть и гордость за это достижение в жизни, и тем как быть в статусе неопытного ошибающегося "зеленого" руководителя. Такой внутренний вопрос: "как не показать свою некомпетентность и одновременно доказать себе и окружающим, что я достоин этой должности?" Достаточно сложная фигура выходит. Поэтому можно набдать разные варианты поведения, в зависимости от внутренней зрелости человека, от напыщенного индюка до надежного руководителя. И все зависит от того, насколько человек готов признать свою некомпетентность, как руководителя и перед собой, и перед другими. Помните притчу о наполненной чаще? "Нан Ин, японский мастер дзен, принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего расспросить его о дзен. Чтобы чему-то научиться важно быть учеником, а не экспертом. И с чего начинается руководитель? А какой у вас опыт? Что вы знаете о таких историях? Может есть личный опыт. Интересно! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|