Я не оправдал собственных ожиданий.

Я не оправдал собственных ожиданий.

 

                В отличие от других моих статей, эта статья будет более академической, чем предыдущие статьи. Рассматриваемый вопрос будет заключаться в том, насколько человек подвержен  влиянию из вне и на основании этого складывает порой не реалистичное представление о себе.

                Базисом на котором я буду строить свою рассуждения будут: Пентаграмма Гингера, теория Self, сопротивления  и цикл контакта в Теории Гештальт подхода.

                Хочу начать рассмотрение с ситуации династий и преемственности, на мой взгляд, с ярких случаев, демонстрирующих  возможность не реалистичности представлений о себе.

                Предположим,  рос ребенок в военном городке в  семье военного. Что в данной семье будет культивироваться, какие ценностные ориентации впитает в себя ребенок, какое мнение о «хорошо» или «плохо», о самом себе и об окружающем мире у него сложиться? На мой взгляд есть много вариантов развития ситуации, но я для простоты возьму два крайних случая и как они могут влиять на представления о себе этого ребенка.

                В первом случае, ребенок заканчивает школу, поступает в военное училище и становится профессиональным военным, тем самым оправдывая надежды и чаяния родных.

                Второй вариант,  ребенок оканчивает школу, поступает в гражданское учебное заведение и становится для примера, представителем  творческой интеллигенции. Данный вариант может быть не доставляет родственникам  много радости, но это выбора «нашего ребенка» и с этим приходится согласиться и принять его.

                Третий вариант, ребенок продолжительное время впитывает в себя устои и ценности родителей, соглашается с ними во всем, принимает их мнение и точку зрения как единственно правильную и не подлежащую обсуждению. Время идет, ребенок растет, считая самым правильным выбором для себя идти по стопам родителей. Основными посылами родителей при воспитании были: ты должен быт сильным, мужчины стойко переносят трудности, мужчины не плачут, солдат не должен показывать свои эмоции. Под влиянием социальной среды у него формируется представление о себе, принимаются устои и ценности «военного человека», складываются ожидания от самого себя.

                По окончании училища, попадая в иную социальную среду, общаясь с другими наш молодой человек начинает замечать не возможность воплощения своих мечт, замечает не соответствие в осознании себя и отклика на него окружающих. На поверхность выходит внутриличностный конфликт, между впитанными ценностями «военного человека» и истинным проявлением себя. Что делать?

                Если мы обратимся к теории Self (далее Селф), то увидим, что данный конфликт лежит в плоскости Personeliti (далее Персонелити) , т.е в плоскости представлений о себе и о окружающем мире, в плоскости логики и рацио. Что дало этому начало? Начало приоритетности Персонелити, дала та социальная среда в которой рос молодой человек, устои семьи (как мы помним, воспитание проходило в семье военного), с большой долей вероятности можно сказать, что влияние этого было значимо для нашего героя.

                С данной функцией перекликается полюс Рацио, в пентаграмме Гингера.  Как мы знаем она имеет вид пятиконечной звезды. Расположение начинается с лева на право и имеет пять полюсов: первый – телесный, второй – эмоциональный, третий – рациональный, четвертый – социальный, пятый – ценности.

                Как было сказано выше, наш герой испытывает внутриличностный конфликт, основой которого является представления о себе и о проявлении себя в этом мире. Что мы видим из пентаграммы? За основу берем рациональный полюс и смотрим с какими полюсами он имеет связи. Рациональный полюс по внутренним связям выходит на телесный и с другой стороны на ценностный полюс. В нашем примере мы видим, что ценности у нашего героя сформированы, а вот что у него с его существом, т.е с его основой, телом и чувствами. Осмелюсь предположить, что данные полюса развиты в недостаточной степени в силу специфики социального окружения в процессе воспитания и дают «сбой» в жизненных ситуациях. Телесный и эмоциональный полюса «проваливаются», тем самым влияя на социальный, что ведет в результате к не адаптивным моделям налаживания и поддержания контакта с внешним миром.

                Предлагаю рассмотреть наш вопрос с позиции цикла контакт. На какой фазе наш герой «срывает» цикл и тем самым не удовлетворяет свои потребности. Как мы видим из пентаграммы Гингера, наши «проваленные» полюса это: эмоциональный и телесный. На какой фазе цикла мы с ними встречаемся?

                С телесными проявлениями мы встречаемся на первой фазе цикла (По Зинкеру) этой фазе присуще следующие сопротивлнеия: конфлуэнция (слияние) первого и второго рода. Конфлуэнция первого рода – слияние с собой, не возможность услышать и распознать свои телесные ощущения. Конфлуэнция второго рода – слияние с внешним, людьми или предметами. В нашем примере мы видим оба этих сопротивления. Наш герой плохо ощущает свое тело и его проявления и слит со своими родителями.

                Вторая фаза цикла чувства, на этой фазе происходит осознание чувств которые вызывают у нас телесные ощущения, в нашем случае плохое распознавание героем своих ощущений ведет к плохому осознаванию своих чувств, а без чувств и ощущений, мы не можем осознать наши потребности и желания. Этой фазе присуще сопротивление, интроекция (присвоение себе информации без ее переработки), молодой человек принимал на веру и без сомнения все, что говорили родители. В нашем примере, молодой человек срывает цикл на первой фазе, фазе ощущений.

                 Беря во внимание всю информацию которая нам доступна, можно сказать следующее. Неоправданные собственных ожиданий героя, кроется в «заглушености» телесного и эмоционального полюса, по пентаграмме Гингера,  чему мы видим подтверждение рассматривая цикл.

 

 



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Сдвиг по фазе
  • Правила выживания в острой фазе кризиса
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Молодой человек, который сам себя запутал...
  • Ребенок плохо себя ведет?
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Почему мой ребенок плохо себя ведет?
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Ребенок плохо себя ведет: причины и способы справиться
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Как не испортить себе праздник если ваш подарок не оправдал ожиданий?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Себя, себе, собой, собою, о себе.
  • Какие ошибки можно избежать молодой семье с ребенком первого года жизни
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Мы не видим себя в анфас
  • Уважающий себя человек никогда не сделает этого
  • Механизмы прерывания цикла-контакта в теории Гештальта: пересмотр традиционных представлений
  • Как помочь себе? Из серии начни с себя или помоги себе сам.
  • Как стать уверенным в себе? (3 часть) Уверен ли в себе агрессивный человек?
  • Вспомнить в себе Королеву и вернуть себе себя
  • Уверенный в себе человек — какой он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь