Я "разрешаю" вам мечту...

Автор статьи: Ли Юлия Афанасьевна

Как правило, начинающие психологи задаются вопросом – могу ли я терапевтировать, не имея соответствующего жизненного опыта? 

Как я буду работать с детьми, если у меня нет детей? И как в таком случае я буду помогать родителям?​

Как я буду вести супружеские пары, если я не замужем (не женат)? И как тогда я помогу клиенту построить отношения? 

Как я смогу анализировать денежные проблемы клиентов, если я сам только начинаю, и эти же клиенты – первые для меня? ​

Давайте приоткроем содержание терапевтического процесса и поговорим о том, что же на самом деле влияет на успех терапии.​

Известные ученые-психоаналитики Хельмут Томе и Херст Кехеле в своем хрестоматийном учебнике по психоанализу привели любопытную диаграмму, которая сообщает нам о том, что в успехе терапии личность самого терапевта составляет только 8%.​

Также мало влияет на нее подход – всего 7%. Как ни парадоксально, но мы видим, что внутри глубинной парадигмы аналитики работают в разных подходах – кто-то отдает предпочтение кляйнианскому анализу, кто-то лакановскому,  кто-то юнгианскому - и все имеют движение. 

10% Томе и Кехеле отдают рабочему альянсу. 30% – составляет личность пациента, уровень его нарушенности. 

Все остальное – это алхимия, которая случается в кабинете.  

Почему так мало отдано личности аналитика? И откуда тогда возьмется алхимия, раз нет волшебника? 

На самом деле опыт аналитика имеет колоссальное значение. Но это внуутренний опыт проживания собственных конфликтов и выхода из них. При этом не так важно состоите ли вы в браке или нет, имеете ли детей или нет… 

Не так важно – ЧТО происходит в личной жизни терапевта. Важно КАК он это проживает, какая алхимия случается внутри него самого, когда он обращается к своим собственным переживаниям, когда погружается в собственную травму. 

Вот этот опыт и становится главным инструментом в работе с клиентами. При этом, не имея детей, вы будете понимать детей и детей внутри родителей, если ваш собственный детский опыт подвергся анализу. Ведь вы тоже были ребенком – вы тоже были внутри конфликта, с которым теперь работаете как психолог. 

Вы можете работать с темой отношений, не будучи в браке – потому что у вас был опыт отношений со своими значимыми взрослыми. Ведь, что ни говори, а именно они ложатся в основу любых отношений – с партнером, детьми, социумом, богом. В какую сторону ни пойди, мы всегда упираемся в матрицу – «родительская пара и я». А она является основой структуры психики и есть у каждого из нас. И не важно, в каком варианте мы ее проживаем. Главное, чтобы она была предметом исследования и рефлексии.   

Конечно, всем известен тезис о том, что нельзя научить тому, чего не знаешь сам. 

Но аналитик не учит строить отношения, воспитывать ребенка, правильно любить... И, например, в случае семейной терапии он не будет рефери между супругами. По сути, он даже не может повлиять на то, чтобы оба наладили семейную жизнь. И в результате терапии пара может принять решение о расставании.​

Аналитик создает психологический контейнер – место, куда клиент может принести любые чувства и состояния. И в этом месте переживания клиента наполняются иным смыслом – они переходят в символическое пространство и тем самым отделяются и перестают захватывать. И тогда их можно отрефлексировать и подвергнуть анализу.​

Анализ не учит поступать определенным образом. Анализ создает такое поле, в котором можно проживать опыт, отличный от того, что человек проживал до сих пор. Например, если в жизни клиенту некому было предъявить свою боль, то в этом пространстве для нее всегда есть место. Он будем понят – и в результате начнет по-настоящему  понимать себя.​

Его сложные чувства, страхи, агрессия будут приняты – и в результате человек начнет принимать себя. 

К его устремлениям и желаниям будет проявлен интерес – и в результате человек начнет поддерживать себя. 

И это начнет преображать его историю. 

Вот это и есть та алхимия, которой столпы психоанализа отдают львиную долю аналитических процентов.​

В своих размышлениях о контрпереносе Карл Юнг высказывал идею о том, что аналитик не может «позволить» продвинуться клиенту дальше, чем он сам. Речь идет об освоении бессознательного, о продвижении вглубь себя. И чем глубже проработан аналитик в этом смысле, тем больше возможностей и путей он откроет перед своим клиентом. 

При этом аналитик остается всего лишь человеком – со своими ограничениями, обстоятельствами и кризисами. Истина в том, что мы никогда не узнаем всего и не пройдем всего.​

У меня есть дети, но я все равно не знаю, как это – быть мамой мальчика, потому что все мои дети – девочки). Я не знаю, как провожать сына в армию, выходить второй раз замуж, выбираться из любовного треугольника, быть сиротой… Я правда этого не знаю.​

Но я знаю, каково это – горевать о потерях. И внутри меня тоже есть свой любовный треугольник. И иногда в детстве я чувствовала себя, как сирота, а во взрослой жизни была одинокой женщиной, даже будучи замужем… Поэтому я смогу понять своих клиентов, символизируя и анализируя вместе с ними.​

И вы сможете тоже. 

Если вы хотите стать психологом, не бойтесь начинать. Если у вас есть желание исследовать свой внутренний мир, ваш опыт может быть очень ценен для клиентов. И преобразовывая свою жизнь, вы можете помогать другим.​

Ваш психолог, Юлия Ли. 

Обучающая терапевтическая группа "Я-Психолог".





Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Страх перед терапией: Вдруг мне не поможет - есть негативный опыт терапии. Ч.1
  • Страх перед терапией: Вдруг мне не поможет - есть негативный опыт терапии. Ч.2
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Школа. Если я не буду на стороне своих детей, то кто останется с ними?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Это Ваш мужчина, если вы можете открыто поговорить с ним об этом
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если я не буду послушным, меня не будут любить
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь