|
Находки и загадки практики религиозной психотерапииАвтор статьи: Белорусов Сергей Анатольевич
Религиозность, наряду с рефлексией, творчеством, любовью, является формообразующей характеристикой человеческого бытия. Рассматривая феноменологически это понятие, уместно выделить несколько его аспектов. Рассмотрим их в порядке возрастания структурной сложности эмпатического понимания. Примирение когнитивных конструкций индивида с наличием категории «непознанного», т.е. сверхъестественного, иноприродного или чудесного в его картине мира. Это находится в диалектической антиномии с « чувством технологии», которое представляет собой столь же иррациональный постулат в том, что действительность может быть понята посредством логических схем и убедительных алгоритмов. К сожалению, психологический инструментарий для идентификации позиции личности в континууме «имманентность – трасцендентность» пока не разработан. Комфортное нахождение себя в ритуалистической традиции. Любое аутентичное духовное явление характеризуется согласованным запечатлением. Существует формула «Смысл есть окаменевший Дух». Так вот окаменевание в процессе смыслообразования и есть ответственное вписывание самости в схему ритуала. Согласно вышеприведенным сентенциям, практика религиозно-ориентированной психотерапии, являет собой ту модальность помощи человеку в ситуации страдания, когда анестетически - трансформирующий эффект достигается посредством компетентного взаимодействия со всеми манифестирующими личностными проявлениями объекта помощи. Упрощая, можно утверждать, что в терапии данного рода происходит 3-D трансакция с клиентом, когда актуализируются и интерпретируются все возможные для него каналы само-реализации. Очевидно претенциозно звучит озвученная парадигма без клинических иллюстраций. Соответственно, приведем примеры практических терапевтических взаимодействий, относительно возрастанию градиента «sense of religiosity».
СТРАННИК: Ну, от оплаченного в кассе времени у меня еще 15 минут осталось. О моих страхах мы переговорили, тут стратегия ясна. Теперь можно про вас, доктор? СПУТНИК: Вау, любопытно даже, ну попробуем... СТРАННИК: Я ведь о вас в Интернете читал, не только психотерапевт, а еще, оказывается, преподаватель Закона Божия, председатель чего то там религиозно-психотерапевтического в профессиональном сообществе... Вы, что, это серьезно? СПУТНИК: НУ, давайте ответим стандартным психо-штампом - "А почему вы об этом спрашиваете?" СТРАННИК: Да просто хочется для себя понять, что не врет тот человек, которому я верю в вопросах своего здоровья. Вот вы ни разу не выглядите православным - голос жизнерадостный, рубашка из под халата видна яркая, порой и словцом соленым запустить можете... СПУТНИК: А будь я глаза долу, движения медлительны, голос тихо-благостный и в темном облачении - оно для вас православный? СТРАННИК: Ну, в общем, по телевизору так. А вообще, если такой вы убежденный христианин, доктор, расскажите, отчего? СПУТНИК: Ага, правильно вмазал. Я даже азарт почувствовал. И расскажу "отчего". С этого и начну. Почему я верю и верю именно в оно. Гляди.
Ну в общем с моей верой как то так... В радость - промелькнувшее солнышко, добрый акт клиентки, пожертвовавшей 1000 евро в сиротский дом. Так сладко видеть добро и радость в жизни,нет..? И есть Кого благодарить за это. В этом и есть моя простая вера. И в том, что на мне нынче розовая, а не серая рубаха, есть элемент диалога с Природой (извини за заглавную букву, если прочтешь, я не пантеист, я реально верю в Единого Творца, посылающему пасмурный март...:-) это мой месседж тому Вседержителю - хочу, мол солнышка... СПУТНИК (думает себе..:-) Ага, и тому парню понравилось. Я не хотел обращать его в веру, я не миссионер, я облегчитель душевного существования, но после моего раскрытия "как я и кто я и зачем все это" он покинул кабинет с улыбкой. Облегчительной или саркастической - узнаю через месяц, когда он обещал придти... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|