Нелюбовь, или как разлюбить того, кто не любит

Нелюбовь или как разлюбить того кто не любит

 

       Безответная любовь – довольно хорошо уже описанный феномен. Много сказано о том, что к таким «несимметричным» отношениям, особенно если они длительные, тяготеют люди, имевшие в детстве нарушение привязанности.

        Одна из важных причин, удерживающих человека в невзаимных отношениях, это невозможность осознать факт, что его не любят. Если этот факт доходит до сознания и принимается, расстаться становится просто. Однако именно этот момент, возможно,  является самым трудным, он требует огромной энергии.

        Почему безответно любящему так трудно увидеть и признать очевидное – что он не любим этим конкретным человеком? Дело в том, что объект его любви замещает родительскую фигуру, привязанность к которой в детстве была нарушена. А принять нелюбовь родителя крайне тяжело, для некоторых - невозможно.

       В анамнезе у безответно любящего есть ситуация, что один из родителей (а иногда и оба) не любили этого ребенка.  Протекание нелюбви может быть различным – это может быть постоянное неприятие или неприятие в отдельные периоды, плохое обращение или отвержение, никак внешне не выраженное. Причин же родительской нелюбви, объективных и субъективных, может быть так много, что мы не будем их здесь перечислять.

        При взрослении у такого человека возникает когнитивная проблема – как правило, он не способен осознать факт, что был нелюбим. Включаются любые защитные механизмы, позволяющие так или иначе объяснить поведение  родителя. При огромном разнообразии детских  фантазий мы не найдем в них  одного - принятия факта нелюбви родителя.

         Это кажется парадоксальным, ведь дети – и маленькие, и взрослые – очень часто обвиняют своих родителей в нелюбви. Но, как ни странно, в обвинении нет принятия факта. Разница между обвинением и принятием огромна.

     Принятие факта означает сепарацию от родителя, а обвинение – продолжение  слияния с ним. Обвинение агрессивно, принятие печально. Принятие - это мужественное смирение  с реальностью, которую ты не в силах изменить. Мы не можем никого заставить любить нас, тем более, мы не можем повлиять на прошлое.

       Человек, обвиняющий родителя, не признает факт нелюбви, а требует, чтобы реальность была иной. Ты должен был меня любить! - говорит он.  Этим он утверждает, что не согласен с фактами, не может их принять.  Через обвинения и требования продолжается  слияние взрослого с родителем, даже если  последнего уже нет в живых.  

       Более здоровый вариант обращения с нелюбовью возникает, если у человека было двое родителей, один из которых давал ему любовь. Опираясь на любовь этого родителя, взрослый может ясно видеть, что второй родитель по каким-то своим причинам не любил его. У него хватает ресурса, чтобы принять факты.

       Но это крайне сложно для тех, у кого был единственный родитель (чаще всего мать), которая их не любила. В этом случае человеку не хватает ресурса, чтобы увидеть факт и справиться с ним.

           Именно по этой причине взрослый, надолго залипший в безответной любви, не может осознать, что он не любим своим избранником. Для этого ему нужно осознать факт нелюбви родителя, которого этот избранник замещает.

         Он мифологизирует и оправдывает поведение   своего избранника точно так же, как поведение  своего родителя.   Он создает плотную пелену иллюзий, защищающих от очевидных фактов.

           Если же он обретает ресурс, чтобы осознать и принять факт нелюбви родителя, безответная любовь к избраннику обычно заканчивается сама собой. Приняв нелюбовь родителя, смирившись с реальностью, которую он не в силах изменить, человек начинает ясно видеть и ошибочность своей теперешней привязанности к тому, кто не разделяет его чувств.  

           Этот выход к ясности – следствие сепарации, взросления и отделения от родительской фигуры, что требует больших личных ресурсов, способности опираться на себя и  периода горевания.

         С этого момента он уже не ищет человека, который сыграет роль родителя. Он больше не ищет безответной любви.   

 

          

       



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • В ожидании родителя… (Про принятие решений)
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как переключить Внутреннего Родителя на любовь и заботу о себе
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Измениться может каждый! Факт.
  • Как принять факт болезни близкого и при этом не сдаться
  • Чего мы ждем от того, кто выполняет роль родителя?
  • Роль родителя в истериках ребенка.
  • Как принять тот факт, что ты некрасивая
  • Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности
  • Здоровый ребенок или мечта амбициозного родителя?
  • Методика Монтессори. Доводы одного родителя.
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • НеВзрослые:Из Ребенка в Родителя
  • Образ серьезного взрослого (родителя) и Удовольствие. Мини-практика
  • Памятка для меня,как для родителя подростка
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Жизнь родителя под ногами ребенка
  • Реакция ребенка на запрет родителя
  • Зависть родителя vs беззаботность ребенка
  • Влияние родителя на жизнь ребенка…
  • Зрелость родителя = счастье ребенка
  • Об участи родителя в воспитании ребенка.
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Совместное творчество ребенка и родителя
  • Неуверенность родителя, последствия для ребенка
  • Удобство для родителя, или качество для ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь