Когда ребенок требует

Когда ребенок требует

Дети могут быть настойчивы, правда? Это чудесное качество, так необходимое для освоения мира. Но родителей оно порой доводит до точки кипения.

Ребенок всем сердцем следует за своим желанием, не видя преград. Конфету! Телефон! Новую игрушку! Чужую игрушку! Звезду с неба! Внимание! Что-нибудь! Т.е. не всегда это меркантильный интерес. Поведение мамы в таких случаях разное и зависит от контекста.

Допустим, встречаясь с отказом, ребенок падает навзничь, бьется об пол в истерике, пытается добиться своего. Такое поведение ребенка – это его реакция на запрет или отсрочку получения желаемого и попытка манипулировать родителем.
Если мама эмоционально включается, пугается, ведётся на состояние ребенка, он будет эти проявления усиливать. Добьется желаемого - получит позитивное подкрепление поведения. Т.е. ребенок смекает "о, это работает!" и принимает такое поведение в свой репертуар.

Пример. Магазин, игрушка, ребенок. Последний громко сообщает миру, что жить без этой игрушки не может. Мама попадает в стыд за поведение ребенка ("что люди-то подумают?"). Покупает игрушку лишь бы это прекратить = избавить себя от отвратительного чувства стыда. Это, и правда, прекращается. Поведение закрепляется. Ждите продолжения.

Другой пример. Ребенок требует внимания (устал, заскучал), падает на пол, кричит. Мама: "хочешь конфетку?". Ребенок хочет (не совсем конфетку, правда), замолкает. Поведение закрепилось: хочешь добиться чего-то – кричи. Еще и с подменой истиной потребности (внимание матери) на какую-то материальную плюшку… Здесь два минуса, которые не дают плюс: неудовлетворенная потребность и, следовательно, голод в этом месте, и привычка замещения истинной потребности едой. И, став взрослым, он будет следовать этой же стратегии: хочу близости – пойду поем.

Что поможет? Мамино самурайское спокойствие, понимание причины поведения – не всегда крик ребенка про неполученную конфету на самом деле про конфету.... Не вестись, не реагировать чрезмерным напряжением и эмоционированием (это только усилит проблему), но и не игнорировать. Я убеждена, что детям порой полезно встречаться с разочарованием – не все и не всегда доступно, возможно, можно получить сию же секунду. Нужно учиться ждать. Это про реальный мир, в который ребенок пришел жить.



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Ребенок это моя жизнь!"
  • Ребенок ворует. Всегда ли за это надо наказывать?
  • Почему ребенок падает на пол во время истерики и что делать?
  • Мама – это функция)) А ребенок?
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Контролирующее поведение - что это?
  • Контрзависимое поведение, что это значит
  • Ребенок рыдает. Как полезно реагировать на это.
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • "Не может, значит не хочет" Правда ли это?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Занятие 3 Ребенок - это Другой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь