Ребенку нужна живая мама, а не дистанционное управление!
Если у ребенка проблемы с поведением, успеваемостью в школе или социализацией.
Одну из причин я бы назвала так: Недостаточно мамы!
Приведу два примера из своей практики, подтверждающие данное утверждение.
Пример 1. Обратилась за помощью мама ребенка.
Ребенок, мальчик 8 лет учится во 2-ом классе, отказался писать на уроках и дома. Ходил в школу, сидел на уроках, отвечал на вопросы, но открывать тетрадь и писать категорически не соглашался. В первом классе все было нормально. Проблемы начались во втором! События в семье: Мама ухаживает за больной бабушкой уже длительное время, практически живет у нее. Сократила свой рабочий день. После работы к больной маме. Ребенок с папой. Что делать? Маме вернуться к ребенку! Только так! Аргументы мамы против возможности найти выход: 1. За мамой нужен уход! Никто кроме меня! 2. Я дочь, я должна! Я не доверяю чужим! Как я потом жить буду, если не помогу маме. Безвыходная ситуация? Нет! Совместными усилиями выяснили, что есть родной брат, но с ним наша героиня поссорилась! Именно поэтому исключила его, лишила его возможности помочь в уходе за мамой. - Лучше я сама буду мучиться, чем обращусь к нему, - с негодованием проговорила она. И это была первая истина. Второй аргумент безысходности растворился сразу же, как только наша героиня согласилась с тем, что медсестры в больнице чужие для нее люди, но она им доверяет! О безвыходности данной ситуации говорить уже было бессмысленно!
Как только наша героиня согласилась с этим и позволила брату и медсестре ухаживать за мамой, то у нее освободилось время для ребенка! Мы договорились, что она каждый день будет с сыном делать уроки.
Ребенок стал нормально учиться. И вот тут проявилась еще одна проблема. - Что мне делать? Меня бесит процесс выполнения домашнего задания! Я еле справляюсь с собой, - сказала мне наша героиня на очередной встрече! Вот она, истина! Открытие, которое потрясло героиню этой истории.
Пример 2. Проблема: Ребенок учится в 3 классе. Если учительница задает ему вопрос или просит выполнить задание, то он молча выходит в коридор и там ждет звонка. Это продолжается некоторое время. Последний раз ребенок принес все учебники, выложил их на стол учителя со словами: - Возьмите, они мне больше не нужны.
Ситуация в семье со слов мамы: - Мы с мужем работаем. Я задерживаюсь на работе! Дети (есть еще младшая дочка) иногда ложатся спать одни. Утром я их отправляю в школу. Дети всегда вместе, им не скучно. После школы у них кружки и секции. Занятость полная. Я звоню часто, контролирую. Если задерживаюсь, то желаю спокойной ночи по телефону. Женщина улыбнулась и добавила: - Я иногда шучу, называю это "дистанционным воспитание ". А как иначе, пока есть возможность хорошего заработка, то глупо отказываться! Детям на дальнейшее образование зарабатываем, на жизнь в достатке.
Здесь я так же ответила на вопрос женщины:" Что делать?" - Вернуться к ребенку. Ему не хватает мамы!
Беседуя с ребенком, я получила подтверждение этому:" Я иногда не понимаю на уроке. Я злюсь и выхожу в коридор. Хочу, чтобы мама со мной занималась, как раньше"! Важно понимать последствия такого дистанционного управления. Никакие сбережения не исправят эти последствия. Ребенку нужна мама, а не дистанционное воспитание.
Статья "Ребенок в начальной школе.Как родителям разумно реагировать на проблемы"
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.
Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте
Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.