Ребенку нужна живая мама, а не дистанционное управление!
Если у ребенка проблемы с поведением, успеваемостью в школе или социализацией.
Одну из причин я бы назвала так: Недостаточно мамы!
Приведу два примера из своей практики, подтверждающие данное утверждение.
Пример 1. Обратилась за помощью мама ребенка.
Ребенок, мальчик 8 лет учится во 2-ом классе, отказался писать на уроках и дома. Ходил в школу, сидел на уроках, отвечал на вопросы, но открывать тетрадь и писать категорически не соглашался. В первом классе все было нормально. Проблемы начались во втором!
События в семье:
Мама ухаживает за больной бабушкой уже длительное время, практически живет у нее. Сократила свой рабочий день. После работы к больной маме.
Ребенок с папой.
Что делать?
Маме вернуться к ребенку! Только так!
Аргументы мамы против возможности найти выход:
1. За мамой нужен уход! Никто кроме меня!
2. Я дочь, я должна! Я не доверяю чужим! Как я потом жить буду, если не помогу маме.
Безвыходная ситуация? Нет!
Совместными усилиями выяснили, что есть родной брат, но с ним наша героиня поссорилась! Именно поэтому исключила его, лишила его возможности помочь в уходе за мамой.
- Лучше я сама буду мучиться, чем обращусь к нему, - с негодованием проговорила она.
И это была первая истина.
Второй аргумент безысходности растворился сразу же, как только наша героиня согласилась с тем, что медсестры в больнице чужие для нее люди, но она им доверяет!
О безвыходности данной ситуации говорить уже было бессмысленно!
Как только наша героиня согласилась с этим и позволила брату и медсестре ухаживать за мамой, то у нее освободилось время для ребенка!
Мы договорились, что она каждый день будет с сыном делать уроки.
Ребенок стал нормально учиться.
И вот тут проявилась еще одна проблема.
- Что мне делать? Меня бесит процесс выполнения домашнего задания! Я еле справляюсь с собой, - сказала мне наша героиня на очередной встрече!
Вот она, истина! Открытие, которое потрясло героиню этой истории.
Пример 2.
Проблема:
Ребенок учится в 3 классе. Если учительница задает ему вопрос или просит выполнить задание, то он молча выходит в коридор и там ждет звонка. Это продолжается некоторое время. Последний раз ребенок принес все учебники, выложил их на стол учителя со словами:
- Возьмите, они мне больше не нужны.
Ситуация в семье со слов мамы:
- Мы с мужем работаем. Я задерживаюсь на работе! Дети (есть еще младшая дочка) иногда ложатся спать одни. Утром я их отправляю в школу. Дети всегда вместе, им не скучно. После школы у них кружки и секции. Занятость полная. Я звоню часто, контролирую. Если задерживаюсь, то желаю спокойной ночи по телефону.
Женщина улыбнулась и добавила:
- Я иногда шучу, называю это "дистанционным воспитание ". А как иначе, пока есть возможность хорошего заработка, то глупо отказываться! Детям на дальнейшее образование зарабатываем, на жизнь в достатке.
Здесь я так же ответила на вопрос женщины:" Что делать?"
- Вернуться к ребенку. Ему не хватает мамы!
Беседуя с ребенком, я получила подтверждение этому:" Я иногда не понимаю на уроке. Я злюсь и выхожу в коридор. Хочу, чтобы мама со мной занималась, как раньше"!
Важно понимать последствия такого дистанционного управления. Никакие сбережения не исправят эти последствия.
Ребенку нужна мама, а не дистанционное воспитание.
Статья "Ребенок в начальной школе.Как родителям разумно реагировать на проблемы"
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.
Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте
Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas