«Сценарии прошлого». Техника работы с МАК.

Представляю вам мою авторскую технику с метафорическими картами, целью которой является выявление переноса сценария поведения из прошлого на определенные ситуации в настоящем.

Также привожу пример из практики для большей наглядности работы.

Использовались наборы МАК «Вселенная внутри», «PERSONA», «PERSONITA».

Инструкция:

1. Выберите ВО карту-себя из колоды PERSONA.

2. Выберите ВО карту-партнера из колоды PERSONA.

3. Выберите ВО карту из колоды «Вселенная внутри», иллюстрирующую ваше взаимодействие в этой ситуации. Опишите ситуацию, чувства, эмоции.

4 Вспомните, когда вы могли ранее быть свидетелем или участником подобного взаимодействия?

5. Выберите ВО карты участников той ситуации. Карта-взаимодействие остается той же. Опишите ситуацию, чувства, эмоции, параллели с вашей ситуацией в настоящем.

6. Выберите карту ВО из колоды «Вселенная внутри», иллюстрирующее желаемое взаимодействие. Почему ваш или чужой опыт в прошлом не эффективен в настоящем? Что вы можете предпринять, чтобы не повторять сценарий поведения из прошлого? Как бы вы могли вести себя в будущем в подобной ситуации, опираясь на свои собственные знания и опыт? 

Пример из практики.

Клиентка - женщина. Переживает, что кричит на своего ребенка, не может контролировать себя, впадает в аффективное состояние. Потом чувствует себя очень виноватой перед ребенком, «плохой матерью». 

Сценарии прошлого  Техника работы с МАК
1. На карте человек, потерявший человеческое лицо - это я в состоянии аффекта, когда завожусь и кричу на ребенка.

2. На карте моя дочка, испуганная и растерянная. (В данном случае использовалась колода PERSONITA).

3. На карте полное разрушение границ, деструктивное состояние, взрыв эмоций, разрушающий отношения и психику ребенка.

4, 5. Это моя мама и маленькая я. У мамы такой же сумасшедший взгляд, как и у меня, когда я кричу на ребенка. Она не понимает, что делает и не понимает, что нужно делать. Она сама в полной растерянности и от этого еще больше заводится. Я ощущаю себя маленькой, беспомощной, хочется спрятаться, забиться куда-нибудь.

6. На этой карте тоже присутствуют эмоции с обеих сторон. Но они не разрушают личности - ни моей, ни дочери. Они основаны на понимании и уважении границ друг друга. Так как я осознаю, какой вред я могу нанести своей дочери, и для меня очень важно сохранить любовь и доверительные отношения со своим ребенком, я должна отказаться от прошлого опыта моей матери. Я знаю, что она меня очень любила и, если бы она могла и умела, то обязательно изменила бы свое поведение. Я чувствую, что у меня есть силы и знания, чтобы не повторять ее ошибок и не вредить своему ребенку таким поведением в будущем.



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выберите для себя "листок правил на счастье"
  • Колоды МАК «Из сундука прошлого» и «Сила времени» в консультации
  • Из сундука прошлого бизнес-леди (пример работы с метафорическими картами)
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда начинать разговаривать с ребенком внутри себя (мамам будущим и настоящим)
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Как вести себя с подростком, чтобы сохранить с ним доверительные отношения?
  • Техника арт-терапии «Я в прошлом, настоящем и будущем».
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Как легко похудеть? Выберите комфорт
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Как вести себя с детьми от прошлого брака?
  • Лучшие побуждения не повторять плохой опыт, которые разрушают жизнь и отношения
  • Выберите себе волшебный предмет и поймите свою проблему
  • Муж меня не понимает? Или я себя не понимаю? (Принцип взаимности в отношениях)
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Эмоции – как регулятор понимания себя и своего поведения
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Как вести себя в конфликтной ситуации
  • Техника работы с Внутренним Ребёнком и обретения опоры внутри себя.
  • Метафорические ассоциативные карты «Вселенная внутри»
  • Семейное консультирование или взаимодействие терапевта с «тенями прошлого».
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Уставшая Женщина.Энергетические вампиры внутри. Как защитить себя от себя?
  • Построение портрета личности аттестуемого по его карте результативности
  • Пример из практики работы с метафорическими ассоциативными картами
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • Я сама себя слепила, и с собой поговорила. Пример из практики.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь