Я сама себя слепила, и с собой поговорила. Пример из практики.

Когда в личности преобладает часть, которую принято называть – детской или Внутренним Ребенком, человек чувствует себя слабым, маленьким, ему кажется, что от него ничего не зависит. Выросший «ребенок» по - прежнему делает то, что от него ожидали родители. Для выученных реакций нет срока давности. Он по – прежнему поступает так, как ему казалось наиболее безопасным в детстве. Если родители осуждали слезы, он научился их давить, если запрещали быть активным, он научился быть незаметным. Если поощряли агрессию, научился «бить, не глядя». В каждой семье свои «неповторимые» комбинации запретов и разрешений, невидимая инструкция, определяющая то, что «можно» и что «нельзя».
Для того, чтобы изменить поведение Ребенка, приходится его переучивать. То, что когда – то делали родители, сейчас делает сам выросший человек, используя зрелые части своей личности. Перестройка личностной структуры происходит постепенно. Чем больше проявляют себя поддерживающие части, тем безопаснее становится Ребенку. Он становится свободным, открытым, любознательным. Появляются желания и возможности. Жизнь заполняется счастливыми моментами.
Пример из практики. На консультации молодая женщина. Согласие клиентки на публикацию получено.
- Я чувствую себя потерянной, как будто меня и нет. Очень хочется себя найти.
- Вылепи себя.

Я сама себя слепила и с собой поговорила Пример из практики

- Что чувствуешь к получившемуся образу?
- Пренебрежение. Она несуразная, нелепая, неприспособленная к жизни девочка.
- Сколько лет твоей девочке?
- Ей года три.
- У нее большая голова. О чем это для тебя?
- Большая голова – признак того, чтобы в ней много мыслей. Я знаю, что я умная.
- У девочки маленькие ручки и ножки.
- Да, никуда не сдвинешься, ничего не сделаешь.
- Большие глаза. Зачем?
- Глаза огромные – выражают страх.
- Чего она боится?
- Она много чего боится. Например, отвержения. Мама говорила, что проявлять свой ум нехорошо. Людям это может не понравиться.
- Зачем ей нос?
- Нос длинный, чтобы улавливать, куда «ветер дует», настроение родителей.
- Расскажи про ее волосы.
- Это букли. Вспоминается Щелкунчик, который приспособлен только для того, чтобы им колоть орехи. Парик, как у него. А я как будто приспособлена для того, чтобы обслуживать потребности родителей.
– У девочки крупный яркий рот. Какие ассоциации вызывает рот?
- Рот – бить по губам. Мама часто так делала, когда я говорила что – то неправильное, с ее точки зрения. Еще рот для того, чтобы лопать – это разрешенное желание. У меня случаются «зажоры», когда я ем и не могу остановиться. И с мамой мы часто говорим об еде. Это – одна из популярных тем наших разговоров.
- А уши у девочки есть?
-  Не хочется иметь уши, чтобы не слышать, какая я плохая.
- Из страха получить привычную критику, девочка не слышит и хорошее.
- Да. Хочется добавить ей уши.

 

- «Ущки на макушке» - любопытство. С ушами уже хочется выходить из дома.
- Левая рука у девочки немного приподнята, что она хочет?
- Хочет, чтобы я - Взрослая взяла ее за руку, хочется заботы и внимания, любви. Взрослая говорит Ребенку: «Ты можешь познавать мир, любопытство – это хорошо, а мир – интересный».
- Что нужно сделать, чтобы выйти из дома?
- Нужно сделать большие руки и ноги. Добавить ей опору за спину.

 

- А еще уши хочется переставить на место. Чтобы она походила не на непонятное существо, а на человека.
Букли хочется превратить в волосы, чтобы было легче выйти в мир, общаться. Наклонила голову, как будто прислушивается к Взрослой. Руки свободны, ощущение полета.
- Она знает, что она – девочка?
- Моя Взрослая часть может ей это сказать: «Ты – девочка».
- Как сейчас себя чувствует твоя маленькая девочка?
- Очень хорошо. Хочет юбку и банты.



- Сейчас она чувствует, видит и слышит присутствие меня Взрослой рядом.
- Ты можешь ей сказать, что она умная?
- Да, конечно, ты – умная.
-  Как она может проявлять свой ум?
- Она может делиться о окружающими теми знаниями, информацией, которая у нее есть.
- Как быть, если это не понравится маме?
-  Взрослая говорит девочке: «Ты можешь делиться о окружающими теми знаниями, информацией, которая у нее есть, даже, если это не понравится маме. У тебя есть Я.  Я тебя поддержу».
- Что отвечает девочка?
- А вдруг мама права, и людям это может не понравиться.
- Что тогда произойдет?
- Я буду чувствовать себя отвергнутой.
- Когда кому – то что – то не нравится, это неприятно, но, так бывает. Невозможно нравиться ВСЕГДА и ВСЕМ. Когда что – то происходит не так, как нам хочется, естественно испытывать ПЕЧАЛЬ. Печаль не длится вечно. Через некоторое время она проходит. Это полезный навык, вместо страха отвержения, проживать печаль. Ты согласна со мной?
- Да, согласна.
- Еще важно научить свою маленькую девочку устанавливать границы, говорить – «Нет». Например, бить по губам ее нельзя. И вообще нельзя бить.
Взрослая повторила Маленькой и эту информацию. Маленькая доверительно слушала ее.
- Сейчас я вижу в глазах моей маленькой девочки не страх, а интерес. Ее глаза расширены от интереса.
В процессе лепки выявились и другие темы, требующие коррекции и пересмотра убеждений. За одну сессию невозможно сделать все. Главное, что удалось – Маленькая почувствовала поддержку Взрослой, получила некоторые разрешения и новые мысли. Чтобы они стали убеждениями личности требуется их закрепление, повторение и время.
Лепка человека метафорически напоминает процесс создания личности, в котором скульптор выполняет роль родителя, а пластилин – ребенка. На этом примере наглядным становится отношение скульптора к своему произведению. Взаимодействие частей является целительным для личности. Человек учится заботиться, понимать свою детскую часть, поддерживать ее. Он снимает ненужные запреты, дает разрешения. Внутренний ребенок в этом взаимодействии учится доверию, самораскрытию, пониманию и отстаиванию своих границ.

 Другие статьи:

Детям нужна «живая» мама.

Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.

Как вернуть части личности, когда – то потерянные «Внутренним ребенком».

Автопортрет из пластилина.

 

 



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда хочется, чтобы кто-то сказал, что я чувствую
  • Когда хочется, чтобы просто выслушали!..
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • А так хочется, чтобы кто-нибудь меня пожалел
  • Ломать себя, чтобы самосохраниться или сохранить себя, чтобы не сломаться?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Простые действия для того, чтобы принимать себя и всё происходящее.
  • Устраняем аноргазмию. «Хочется, чтобы было сексуальное желание к мужу»
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Соблазнить, чтобы разочароваться, или маленькая девочка в мире больших сильных мужчин
  • Халява. Как же хочется, чтобы все было и...
  • Бить или не бить, чтобы вырастить из ребенка Человека с большой буквы?
  • Что конкретно нужно сделать, чтобы полюбить себя?
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Демон в темнице: когда что-то не дает достичь того, что хочется
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • 4 повода для того, чтобы начать действовать прямо сейчас
  • Чтобы быть единственной, чтобы тебя выбрали...
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Сколько психологов нужно для того, чтобы поменять одну лампочку?
  • Не уважает, а хочется, чтобы любил!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь