|
Колоды МАК «Из сундука прошлого» и «Сила времени» в консультацииАвтор статьи: Веселова Наталия Викторовна
На консультации К*,милая женщина 34 лет, образованная, с хорошими эмоциональными и когнитивными реакциями, улыбчивая. Но улыбка как бы с оттенком извинения. Взгляд прямой, открытый, располагающий. От нее как будто исходит теплота, прощение и понимание. Несколько располневшая и очень этого стесняющаяся.Разведена, детей нет […] Жалуется на то, что все надоело, опустошенность, усталость, ощущении е покинутости, одиночество. Нет мотивации развиваться -в карьере, в жизни, нет мотивации привести в порядок тело. […] Предложила попробовать сделать реконструкцию детства при помощи колоды МАК «Из сундука прошлого». Задание самое простое- выбрать из колоды карточки, вызывающих ассоциации с детством, сначала картинки, потом подобрать к каждой соответствующую карточку- описание. Картинок получилось 17, сюжеты часто повторяются- одиночество, покинутость, дождь. Карточек с описаниями получилось 16, подобрались не ко всем картинкам- не хватило подходящих.Хотелось больше- грусть, печаль, разочарование, одиночество, обида. Предлагаю разложить, как правильно по мнению К*. Получились несколько смысловых блоков: Блок I . Картинка радостная семья – описание «обман», «обида».Ниже-2 картинки: одинокий ребенок на улице(1) и под дождем (2). Описания: «открытие»,» смятение». Пояснение К* : где то в возрасте 3-4 лет для меня было трагичным открытием, что я сама по себе, родителям не до игр и не до моих желаний и проблем. Я должна все сама- играть, радоваться, дружить. Обидно. Смятение. Предательство и обман(надежда не счастливую семейную жизнь и на свою нужность и интересность). Было очень больно ,и как символ здесь –жалкий никому не нужный , нищий и больной клоун ,который лишь один может понять и пожалеть меня, и от этого еще более одинокая и грустная. Безысходность и тоска. (Картинка грустный клоун с прильнувшим к нему грустным ребенком .Описание «больно») Ниже две картинки одиноких детей : смотрит в окошко (1) и одинокий ребенок- уличный музыкант (2). Их соединяет описание «несправедливо» Блок завершает «НЕ ХОЧУ» Блок II. По мнению К* можно назвать- что я стала делать. Хотя подумав, добавила- скорее не делать. Ничего не делать .Нет семьи, друзей, привязанностей. Ничего нет. Ничего не сделано.а то,что сделано- одиночество, наблюдение за жизнью других и чувство грусти. Линия с карточкой «фантазии» включает 3 картинки : улыбающаяся девочка у окна, картинка девочки с куклой –младенцем , картинка ,названная ею «в поисках чуда и достатка» - все это названо «мечта» и «стесняться». Описания : обман, обида, открытие, смятение. боль, несправедливо, не хочу, Нижняя линия-6 картинок, «линия жизни», со слов К* ,названных – трудно, друг и желать(причем здесь друг- тот, кого можно жалеть, он слабый и требует заботы).Книги, прогулки на природе- трудно, брошенный, грустно. Хотя читала всегда , запоем ,с интересом, с хорошей книгой забываешься и отдыхаешь, получаешь наслаждение). Но тем не менее, карточка «брошенный»-видимо- уход в чтение от одиночества и необходимости что- то с кем то делать в жизни (дружить, любить, общаться) Особенно опечалила К* последняя, отдельно положенная карточка с ребенком, роящимся в буфете и карточка «тепло». Пояснила- это моя печаль: еда как способ получения тепла, наслаждения и заполненности. Вот и лишние килограммы, и неправильное питание.
Этап второй. Ищем ресурс изменения при помощи колоды «Сила времени». Выбранные карты разложила и рассказала : пришло время изменения.
Время придет- время вечера и мудрости. Время сбора урожая и покоя. И я уйду в свой срок – в то место, которое мечталось бы быть прекрасным райским садом, где нет ни боли, ни разочаровании, ни тоски.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|