Колоды МАК «Из сундука прошлого» и «Сила времени» в консультации

На консультации К*,милая женщина 34 лет, образованная, с хорошими эмоциональными и когнитивными реакциями, улыбчивая. Но улыбка как бы с оттенком извинения. Взгляд прямой, открытый, располагающий. От нее как будто исходит теплота, прощение и понимание. Несколько располневшая и очень этого стесняющаяся.Разведена, детей нет […]

Жалуется на то, что все надоело, опустошенность, усталость, ощущении е покинутости, одиночество.  Нет мотивации развиваться -в карьере, в жизни,  нет мотивации привести в порядок тело. […]

Предложила попробовать сделать  реконструкцию  детства при помощи колоды МАК «Из сундука прошлого».

Задание самое простое- выбрать из колоды карточки, вызывающих ассоциации с детством, сначала картинки, потом подобрать к каждой соответствующую карточку- описание.

Картинок получилось 17, сюжеты часто повторяются- одиночество, покинутость, дождь.

Карточек с описаниями получилось   16, подобрались не ко всем картинкам- не хватило подходящих.Хотелось больше- грусть, печаль, разочарование, одиночество, обида.

Предлагаю разложить, как правильно по мнению К*.

Колоды МАК Из сундука прошлого и Сила времени в консультации

Получились несколько смысловых блоков:

Блок I . Картинка радостная семья – описание «обман», «обида».Ниже-2 картинки:  одинокий ребенок на улице(1) и под дождем (2). Описания: «открытие»,» смятение».

Пояснение К* : где то в возрасте 3-4 лет  для меня было трагичным открытием, что я сама по себе, родителям не до игр и не до моих желаний и проблем. Я должна все сама- играть, радоваться, дружить. Обидно. Смятение. Предательство и обман(надежда не счастливую семейную жизнь и на свою нужность и интересность). Было очень больно ,и как  символ здесь –жалкий никому не нужный , нищий и больной клоун ,который лишь один может понять и пожалеть меня, и от этого еще более одинокая  и грустная. Безысходность и тоска.

(Картинка  грустный клоун с прильнувшим к нему грустным ребенком .Описание «больно»)

Ниже две картинки одиноких детей : смотрит в окошко (1) и одинокий ребенок- уличный музыкант (2). Их соединяет описание «несправедливо»  

Блок завершает «НЕ ХОЧУ»

Блок II. По мнению К* можно назвать- что я стала делать. Хотя подумав, добавила- скорее не делать. Ничего не делать .Нет семьи, друзей, привязанностей. Ничего нет. Ничего не сделано.а то,что сделано- одиночество, наблюдение за жизнью других и чувство грусти.

Линия  с карточкой «фантазии» включает 3 картинки : улыбающаяся девочка у окна, картинка девочки с куклой –младенцем , картинка ,названная ею «в поисках чуда и достатка» - все это названо  «мечта» и «стесняться».

Описания : обман, обида, открытие, смятение. боль, несправедливо, не хочу,

Нижняя линия-6 картинок, «линия жизни», со слов К* ,названных – трудно, друг и желать(причем здесь друг- тот, кого можно жалеть, он слабый и требует заботы).Книги, прогулки на природе- трудно, брошенный, грустно. Хотя читала всегда , запоем ,с интересом, с хорошей книгой забываешься и отдыхаешь, получаешь наслаждение). Но тем не менее, карточка «брошенный»-видимо- уход в чтение от одиночества и необходимости что- то с кем то делать в жизни (дружить, любить, общаться)

Особенно опечалила К* последняя, отдельно положенная карточка с ребенком, роящимся в буфете и карточка «тепло». Пояснила- это моя печаль: еда как способ получения тепла, наслаждения и заполненности. Вот и лишние килограммы, и неправильное питание.

 

Этап второй. Ищем ресурс изменения при помощи колоды «Сила времени».

Выбранные карты разложила и рассказала : пришло время изменения.





Необходимо наведение порядка в мыслях и жизни и дать возможность вырасти  и оформится ростку(моей жизни, её нового этапа).Странно, что он (росток)вообще выжил без внимания, ухода ,и полива. Я слишком сконцентрирована на своих неудачах ,потерях и лишениях, и в этом нет места жизни- ни людям, ни идеям. Я сама в себе. Есть время менять. есть время меняться. Я буду поливать и заботиться о своем растении, и он вырастет в свой срок в могучее прекрасное дерево и зацветет. Этим я открываю дверь в новый опыт жизни, где знания помогают жить и радуют, облегчают путешествие, а не одиночат и разъединяют. Друзья, путешествия, прогулки. Преданность и любовь, доверие.

Время придет- время вечера и мудрости. Время сбора урожая и покоя. И я уйду в свой срок – в то место, которое мечталось бы быть прекрасным райским садом, где нет ни боли, ни разочаровании, ни тоски.

 



Просмотров: 613
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Реальность жизни - время жить и время умирать
  • Что делать, если время уходит, а вкус жизни еще не распробован?
  • Одиночество - лишь время дозреть друг для друга
  • Что делать, если ничего не хочется... Несколько слов о мотивации.
  • Самое счастливое время жизни
  • Время- главный ресурс жизни человека
  • Картинки из жизни женщин
  • Манипуляция уходом: картинки из жизни
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Записки расстановщика. СДВГ, депрессия и невроз в наше время стала образом жизни.
  • Время жизни
  • Время жизни
  • Время лечит, главное не умереть во время этого лечения
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Время нашей жизни
  • Время нашей жизни
  • Время жизни человека
  • Дневники Стройняшки 38 «Время жизни»
  • Ожидание как время нашей жизни.
  • Что делать если всё плохо в жизни и ничего не получается: 5 простых советов
  • "Линия жизни" - метод расчёта времени необходимого на психотерапию.
  • Чем отличаются волшебники по жизни от тех, кто все время в борьбе?
  • Время человеческой жизни в психологическом консультировании
  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Где искать опоры во время изменений в жизни?
  • Время реформ или кризис середины жизни
  • Как найти свое предназначение или на что тратить время жизни?
  • Зарисовки из жизни. Все не в свое время или созависимые дети
  • Почему люди уходят из жизни в определенное время.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь