"Дайте ребёнку пример героя, или он найдёт свой"

Подростковый возраст в силу физиологических и психологических изменений очень сложен. Вместе с тем у него преобладает потребность в самоактуализации, достижении и стремление к собственной значимости. Эту значимость подпитывают кино, боевики, компьютерные игры...

... А также подобные группы в соцсетях и информация в СМИ об убийствах и жестокой расправе, где простейший способ стать "значимым" достигается через убийство, расправу, жестокость.

После трагедии в первые дни в СМИ и соцсетях звучит информация только о произошедшем инциденте. Положительного почти не показывают, а это своего рода манипуляция вниманием. Повторяя имя убийцы, мы делаем из него "кумира" для подростка. Он видит, что о нем все говорят, что это популярно и т.п. Популярность равно значимость, считает он.

Подросток, погруженный в свои желания, с неустойчивой психикой, с еще не сформировавшимися ценностями и идеалами, посредством мышечной системы обращается на внешний мир. Это реализуется как влечение к разрушению и агрессии. Этика, нравственность, ценности уже не являются критериями поведения. Ему сложно сделать критическую оценку. Так у ребенка формируется представление о том, что такое поведение приемлемо.

Ребёнка озлобляет безразличие родителей, чрезмерный контроль или полная бесконтрольность, недостаток или переизбыток внимания, неуважение к его личности. Это чревато повышенной агрессией, которая обязательно проявится в различных формах жестокости. Стремление самоутвердиться иногда принимает жестокие формы.

Наблюдайте, во что и как играют ваши дети, какое информационное поле их окружает. Объясните, что для каждого героя присущи определенные положительные ценности. Следите за поведением ребенка и его речью. Приучите его откровенно рассказывать о том, что его волнует. Будьте максимально искренни!

И, конечно, будьте положительным примером. Вспомните себя в детстве - мы всегда стремились кому-то подражать и, если у ребенка нет положительного эталона для подражания,  то он его найдет в других героях, уже с другой стороны.



Просмотров: 55
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Сказка о Метком Лучнике. По следам игры "Путь Героя"
  • "Не очень-то и хотелось" Как стремление казаться сильной приводит к одиночеству
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • "У него что-то с психикой!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Откуда зло? - размышления через год после трагедии в "Зимней вишне"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Работа с МАК. Техника "Путь героя".
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Подростковый возраст - проверка родителей "на любовь".
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Работа с МАК". Расклад "Семейные ценности".
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Причина "плохого" поведения ребенка: борьба за власть
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь