Как создать качественный тренинг / семинар (часть 3)

В предыдущей части мы в самых общих чертах осветили особенности формирования содержательной части мероприятия. Еще раз акцентирую Ваше внимание на том, что содержание зависит исключительно от формата мероприятия (тренинг, лекция и т.д.), тематики, объема информации и Вашего видения.

Это настолько обширная область, что можно написать не одну, а несколько статей. Поэтому рекомендую дополнительно изучить особенности и техники для каждого формата мероприятия.

 

Цель 5. Оформление

Вы уже ответили себе на вопрос, какие средства визуализации и аудиолизации будете использовать. Наиболее распространенные средства визуализации:

- презентация Power Point;

- раздаточный печатный материал;

- видеоролики.

Средства аудиолизации:

- музыкальный или шумовой фон;

- звуковые треки.

Остановимся вкратце на презентации. На эту тему можно проводить отдельную лекцию или мастер-класс (кстати, интересная мысль. Если такой матер-класс Вам был бы интересен, напишите в комментарии)))).

Основной вопрос: каким требованиям должны удовлетворять слайды, чтобы они комфортно воспринимались слушателями?

  1. По содержанию.

Предпочтение отдавайте схематичному отображению информации и образным картинкам. Используйте тематические иконки.

Не перегружайте слайды текстом. Если текста будет слишком много, многие слушатели будут судорожно пытаться успеть переписать текст, пока Вы не перелистнули страницу. Задача презентации – расставить акценты и отразить структуру освещаемых вопросов, а не служить титрами к Вашему повествованию

  • По цветовому решению.
  • Придерживайтесь правил совместимости цветов по цветовому кругу Иттена. Гармоничные сочетания находятся напротив друг друга.

    Используйте 2, максимум 3 цвета, чтобы у слушателей не рябило в глазах.

    Увеличьте контракт между значимой информацией и фоном.

    Используйте обычные (простые) цвета для важной информации. Сложные цвета отвлекают.

  • Шрифт
  • Используйте легко читаемые шрифты. Оставляйте достаточно места между заголовками и основным текстом или картинкой.

    Не накладывайте текст на иконки и картинки.

    Допустимо в рамках одного слайда использовать 2 разных шрифта. Но я это делаю только для творческих презентаций и мероприятий. Для обучения применяю один шрифт. Акценты расставляю за счет размера, «полужирного» шрифта и реже «курсива». Очень редко использую подчеркивание и выделение цветом (это все равно, что «!!!» возле слова).

  • По объему
  • Тут уж полная свобода для Вашей фантазии. Ограничение лишь по времени, необходимом слушателям на восприятие информации слайда (минимум 1 минута, желательно не менее 3-5).

     

    Когда презентация готова, необходимо провести тайминг своего мероприятия. Бич большинства лекторов в том, что они не укладываются в определенный ими же временной регламент. Проведите свою лекцию перед зеркалом или ассистентом. При этом отметьте в своей речи точки смены слайдов.

    Распланируйте все мероприятие по времени. Постарайтесь учесть все отклонения от сценария и нюансы и заложить их сразу в программу:

    - сколько времени Вы даете теорию по каждому вопросу;

    - сколько времени отводите слушателям на выполнение каждого задания;

    - отведите время на вопросы после каждого блока информации;

    - заложите 5-15 минут на непредвиденные ситуации и отклонения от сценария.

     Также расставьте контрольные точки по времени завершения определенных блоков и контролируйте сами себя во время мероприятия по прохождению данных точек. Если прошли точку раньше планового времени, есть возможность остановиться чуть подробнее на другом вопросе. Если отстаете, сокращайте время другого блока.

    Итак, мы с Вами подготовили качественный материал для обучающего мероприятия. Еще раз повторюсь, при подготовке важно всегда держать в голове конечную цель и конкретный результат мероприятия. Это поможет Вам не потерять вектор повествования.

    В данной статье мы не охватили вторую сферу работы с мероприятием, которая идет обычно параллельно с подготовкой. Речь идет о продвижении. Это отдельная тема. Если она будет интересна большому числу читателей, постараюсь написать об этом дополнительный материал или провести небольшой вебинар.

    Если у Вас остались вопросы по подготовке обучающего мероприятия, буду рада ответить и помочь.

    Желаю вам успешного преподавания!



    Просмотров: 401
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Поездка российской делегации на торжественные мероприятия в Дахау
  • Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
  • Избыток информации & нехватка времени
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (5: Основные концепции пси-времени)
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (3: Теории репрезентации времени)
  • Могут ли средства массовой информации влиять на наши навыки и ожидания от отношений?
  • А если на счастье нет времени?
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени
  • Что делать, если не хватает времени?
  • Если у него катастрофическая нехватка времени
  • Что делать, если нет времени на написание статьи?
  • Поглотители времени или если жизнь проходит мимо
  • Если у психолога нет времени на жизнь, хороший ли он специалист?
  • Как собрать пазлы, если корни проблемы «увязли во времени».
  • Как думаете, сколько нужно времени, чтобы...
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология восприятия и оценки времени (5: Иллюзии восприятия времени)
  • Сколько времени нужно, чтобы пережить расставание?
  • Сколько времени нужно, чтобы решить проблему?
  • Сколько времени вам нужно, чтобы вымыть окна?
  • Сколько в действительности нужно времени на то, чтобы изменить жизнь?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Время турбулентной информации
  • Психология времени, гл. 5: Социальная психология времени (1: Понимание социального времени)
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Как понять, что пора обратиться к психологу? Сколько времени нужно пытаться справиться самому?
  • Психология времени, гл. 3: Психофизиология процессов восприятия и оценки времени (3: Ритм и эмоции)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь