Как создать качественный тренинг / семинар (часть 3)

В предыдущей части мы в самых общих чертах осветили особенности формирования содержательной части мероприятия. Еще раз акцентирую Ваше внимание на том, что содержание зависит исключительно от формата мероприятия (тренинг, лекция и т.д.), тематики, объема информации и Вашего видения.

Это настолько обширная область, что можно написать не одну, а несколько статей. Поэтому рекомендую дополнительно изучить особенности и техники для каждого формата мероприятия.

 

Цель 5. Оформление

Вы уже ответили себе на вопрос, какие средства визуализации и аудиолизации будете использовать. Наиболее распространенные средства визуализации:

- презентация Power Point;

- раздаточный печатный материал;

- видеоролики.

Средства аудиолизации:

- музыкальный или шумовой фон;

- звуковые треки.

Остановимся вкратце на презентации. На эту тему можно проводить отдельную лекцию или мастер-класс (кстати, интересная мысль. Если такой матер-класс Вам был бы интересен, напишите в комментарии)))).

Основной вопрос: каким требованиям должны удовлетворять слайды, чтобы они комфортно воспринимались слушателями?

  1. По содержанию.

Предпочтение отдавайте схематичному отображению информации и образным картинкам. Используйте тематические иконки.

Не перегружайте слайды текстом. Если текста будет слишком много, многие слушатели будут судорожно пытаться успеть переписать текст, пока Вы не перелистнули страницу. Задача презентации – расставить акценты и отразить структуру освещаемых вопросов, а не служить титрами к Вашему повествованию

  • По цветовому решению.
  • Придерживайтесь правил совместимости цветов по цветовому кругу Иттена. Гармоничные сочетания находятся напротив друг друга.

    Используйте 2, максимум 3 цвета, чтобы у слушателей не рябило в глазах.

    Увеличьте контракт между значимой информацией и фоном.

    Используйте обычные (простые) цвета для важной информации. Сложные цвета отвлекают.

  • Шрифт
  • Используйте легко читаемые шрифты. Оставляйте достаточно места между заголовками и основным текстом или картинкой.

    Не накладывайте текст на иконки и картинки.

    Допустимо в рамках одного слайда использовать 2 разных шрифта. Но я это делаю только для творческих презентаций и мероприятий. Для обучения применяю один шрифт. Акценты расставляю за счет размера, «полужирного» шрифта и реже «курсива». Очень редко использую подчеркивание и выделение цветом (это все равно, что «!!!» возле слова).

  • По объему
  • Тут уж полная свобода для Вашей фантазии. Ограничение лишь по времени, необходимом слушателям на восприятие информации слайда (минимум 1 минута, желательно не менее 3-5).

     

    Когда презентация готова, необходимо провести тайминг своего мероприятия. Бич большинства лекторов в том, что они не укладываются в определенный ими же временной регламент. Проведите свою лекцию перед зеркалом или ассистентом. При этом отметьте в своей речи точки смены слайдов.

    Распланируйте все мероприятие по времени. Постарайтесь учесть все отклонения от сценария и нюансы и заложить их сразу в программу:

    - сколько времени Вы даете теорию по каждому вопросу;

    - сколько времени отводите слушателям на выполнение каждого задания;

    - отведите время на вопросы после каждого блока информации;

    - заложите 5-15 минут на непредвиденные ситуации и отклонения от сценария.

     Также расставьте контрольные точки по времени завершения определенных блоков и контролируйте сами себя во время мероприятия по прохождению данных точек. Если прошли точку раньше планового времени, есть возможность остановиться чуть подробнее на другом вопросе. Если отстаете, сокращайте время другого блока.

    Итак, мы с Вами подготовили качественный материал для обучающего мероприятия. Еще раз повторюсь, при подготовке важно всегда держать в голове конечную цель и конкретный результат мероприятия. Это поможет Вам не потерять вектор повествования.

    В данной статье мы не охватили вторую сферу работы с мероприятием, которая идет обычно параллельно с подготовкой. Речь идет о продвижении. Это отдельная тема. Если она будет интересна большому числу читателей, постараюсь написать об этом дополнительный материал или провести небольшой вебинар.

    Если у Вас остались вопросы по подготовке обучающего мероприятия, буду рада ответить и помочь.

    Желаю вам успешного преподавания!



    Просмотров: 367
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?
  • Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
  • Поездка российской делегации на торжественные мероприятия в Дахау
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Избыток информации & нехватка времени
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Сколько времени вам нужно, чтобы вымыть окна?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если не хватает времени?
  • Поглотители времени или если жизнь проходит мимо
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как все успеть или эффективное планирование времени
  • Что делать, если нет времени на написание статьи?
  • Борьба за время: 3 способа увеличить капитал времени для достижения целей
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Что делать, если вы застенчивы и это вам мешает?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь