|
Жизнь из точки излома. «Я и ты».Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Приветствую тебя, уважаемый читатель... А я опять про кино... На прошлой супервизорской группе мы с коллегами решили помимо плановой, специальной беседы и анализа клиентского случая, обсудить французский фильм с Катрин Денёв, 2017 года «Я и ты». И поскольку сегодняшнее обсуждение фильма стихийно перенеслось на следующую встречу, поделюсь своим впечатлением в публикации. Я успела посмотреть фильм и подумать над вложенными в ленту идеями... Сначала обозначу историю киноленты. К 49-летней героине неожиданно возвращается мачеха, бросившая её в 13-летнем возрасте. Отец девочки не смог пережить разрыва с любимой женщиной (мачехой героини) и покончил с собой. В одночасье Клер осталась совсем одна, но выстояла и выжила. Появление мачехи, спустя годы, было совершенно лишним и нежелательным, но неожиданно изменяло жизнь героини... И не в худшую сторону... Идея 1. Взгляд на жизнь из точки "излома". Особенные люди и ценности. Беатрис возвращается в своё прошлое по очень веской причине: у неё рак и она уходит из мира. На пороге смерти женщина вспоминает свою историю и задаёт себе вопрос: «Кто в её жизни, действительно, имел для неё значение?» Ответ приходит мгновенно – бывший муж, отец Клер. Ей хочется последний раз соприкоснуться с возлюбленным из прошлого (о его кончине она не знает)... До последних обстоятельств (не взирая на возраст) легкомысленной Беатрис не приходят в голову такие вопросы, но излом её жизни расставляет всё по местам: важное и неважное, дорогое и ничтожное, ценное и пустое... В её сердце вдруг отчётливо выступает пронзительно щемящее прошлое, с которым она когда-то опрометчиво порвала. И только это теперь имеет значение... Сделаю ремарку и обращу внимание читателя на следующее: на изломе жизни особенное значение для Беатрис приобретает любовь – большая и прекрасная, пусть и из прошлого. На эту жизнеутверждающую любовь Беатрис подтолкнёт и очень "пресную", живущую без перчинки - "невкусно", Клер... Идея 2. Взгляд на жизнь из точки "излома". Жажда и голод жизни. Как я уже отметила, Клер до встречи с яркой, выразительной мачехой проживает довольно скучную, монотонную жизнь. Слишком ровную, однообразную, будничную. Да, в её жизнь есть любимое дело, в котором она разбирается, знает толк. И да, в её жизни есть замечательный, но уже достаточно взрослый, проживающий отдельную жизнь, ребёнок. В жизни Клер как будто нет главного - самой Клер. Какой она человек вне работы и материнства, такая, какая есть? Ответ печален: выключенная, спящая, неживая... И в этом её кардинальная разница с мачехой Беатрис. Беатрис как будто не хватает жизни, она не надышится ею, ей бы ещё дышать – столько в ней страсти, пылкости и энергии. А Клер, как не грустно, будто "спит" наяву. Но! Соприкосновение с Беатрис пробуждает выключенную, спящую Клер, она начинает дышать, веселиться и жить со вкусом радости, в удовольствие... Втягивается в любовный роман, расцветает, позволяет себе расслабиться за бокалом вечернего вина и с воодушевлением прокатиться на грузовике своего возлюбленного, то есть – жить... И эту незапрограммированную, спонтанную жизнь вдыхает в неё её жизнелюбивая, позитивная мачеха. Сделаю ремарку и обращу внимание читателей на то, что символическое пробуждение героини из автоматической жизни-спячки также связано с любовью – к себе, к своей истории, к судьбе, к жизни. Именно с любовью происходит желательное для многих "включение" – всё ты родился, ты дышишь, ТЫ ЕСТЬ... И ты ооочень ценишь всё это! Идея 3. Психоаналитическая. (Я позволю себе высказать гипотезу вне заключения нашей группы.) Беатрис, по-моему, выполнила однажды назначенную, но не осуществлённую ею материнскую миссию в отношении своей падчерицы: она, наконец, родила её – НАСТОЯЩУЮ, ЖИВУЮ, ПРОЯВЛЕНННУЮ В ПОЗИТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЖИЗНИ. Беатрис покидает падчерицу, но это теперь совсем другая, обновлённая Клер – впитавшая у матери её мощный положительный потенциал: она улыбается жизни, вдыхает её с удовольствием, полной грудью... Это преображение идёт на пользу героине, делает её ощутимо счастливее. ...В окончании публикации мне хотелось бы вспомнить ещё один, созвучный предыдущей киноленте, известный фильм – «Сладкий ноябрь» с Шарлиз Терон и Киану Ривз. Там прекрасная, но покидающая мир героиня Шарлиз Терон – Сара, оставляет мощный потенциал жизненного накала и пронзительнейшей любви из своей конечной точки "излома", но не дочери, как в первой картине, а возлюбленному – герою Киана Руз, Нельсону. Фильм «Сладкий ноябрь» долгое время был моей любимой картиной. Засим, оставляю читателя наедине со своими персональными мыслями – о настоящей и искусственной (картонной и пластмассовой) жизни, о включённом и выключенном человеческом бытии, о жизни со вкусом и вне любви – обо всём, что мы можем ещё задействовать и зажечь в своих историях – пока живы...
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|