|
Как создать качественный тренинг / семинар (часть 1)Автор статьи: Захаренкова Галина Геннадьевна
Часть 1 Многие профессиональные психологи и коучи рассматривают для себя возможность перехода от индивидуального консультирования к лекционной деятельности для широкой аудитории. При этом возникает задача подготовки и продвижения мероприятия. Для многих она оказывает непосильной. Казалось бы, большой опыт и знания – главная основа обучения. И какая разница – работать с одним клиентом или делиться знаниями с группой? Но нет. Это консультирование и тренинги – две абсолютно разные сферы, которые пересекаются лишь в своей основе – базисных знаниях. В чем основополагающие отличия: - На консультацию клиент приходит с готовой темой (своим запросом), что значительно упрощает задачу консультанта, так как он получает отправную точку для начала работы. Для тренинга тему необходимо придумать самостоятельно. - При индивидуальном консультировании специалист подбирает методику работы, подстраиваясь под индивидуальные особенности клиента. На тренинге подстройку производить гораздо сложнее, так как группа может быть очень разнородной. - Консультация проходит в режиме диалога, в ходе которого специалист максимально выявляет и удовлетворяет потребность клиента, решая его проблему. На тренинге как минимум 50 процентов времени проходит в режиме монолога, и данный монолог должен удовлетворить потребность целой группы людей, каждый из которых должен найти ответ на свои персональные вопросы. Эти отличия необходимо постоянно держать в голове при подготовке и проведении мероприятия. В чем залог успешного тренинга? - грамотный менеджмент: четкое целеполагание и планирование; - интересное наполнение; - правильный выбор целевой аудитории; - корректный подбор путей продвижения. Кто знаком с маркетингом, без труда узнает в вышеперечисленных пунктах основные задачи при продвижении товара на рынке. Да, да, тренинг – это такое же товар, как хлеб, молоко, машина. Начнем с самого простого и понятного – с содержания тренинга. Цель 1. Определяем тему.
Когда Вы сконсолидируете всю информацию, у Вас получится как минимум 10 примерных тем. В идеале их должно быть гораздо больше. Как выбрать тему для первого мероприятия? Проранжируйте список по степени комфортности тематики для Вас лично. Чем более уверенно Вы владеете темой, тем больше вероятность того, что аудитория поверит Вам и Вашему опыту. Как определить, насколько востребована выбранная Вами тема? Зайдите в Yandex Direct и проверьте статистику запросов по темам тренингов, т.е. сколько человек в Вашем регионе указывали в поисковой строке такой запрос. Итак, мы определили примерную тему. Окончательную формулировку рекомендую писать в самом конце, так как в процессе написания программы она 10 раз поменяется. Поэтому не зацикливайтесь на ней. Цель 2. Целевая аудитория. Для кого Вы проводите данное мероприятие? От этого будет все: формат мероприятия, объем материала, антураж, аудитория, манера донесения информации. При анализе целевой аудитории ответьте на следующие основные вопросы:
Далее во 2 части статьи мы приступим к подготовке самой программы мероприятия и написанию его содержательной части. Если у Вас есть актуальная потребность в подготовке качественного тренинга, мы можем оперативно решить данную задачу совместными усилиями в режиме разовой консультации или поэтапного коучинга.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|