Как создать качественный тренинг / семинар (часть 1)

Часть 1

Многие профессиональные психологи и коучи рассматривают для себя возможность перехода от индивидуального консультирования к лекционной деятельности для широкой аудитории. При этом возникает задача подготовки и продвижения мероприятия. Для многих  она оказывает непосильной.

Казалось бы, большой опыт и знания – главная основа обучения. И какая разница – работать с одним клиентом или делиться знаниями с группой? Но нет. Это консультирование и тренинги – две абсолютно разные сферы, которые пересекаются лишь в своей основе – базисных знаниях.

В чем основополагающие отличия:

- На консультацию клиент приходит с готовой темой (своим запросом), что значительно упрощает задачу консультанта, так как он получает отправную точку для начала работы. Для тренинга тему необходимо придумать самостоятельно.

- При индивидуальном консультировании специалист подбирает методику работы, подстраиваясь под индивидуальные особенности клиента. На тренинге подстройку производить гораздо сложнее, так как группа может быть очень разнородной.

- Консультация проходит в режиме диалога, в ходе которого специалист максимально выявляет и удовлетворяет потребность клиента, решая его проблему. На тренинге как минимум 50 процентов времени проходит в режиме монолога, и данный монолог должен удовлетворить потребность целой группы людей, каждый из которых должен найти ответ на свои персональные вопросы.

Эти отличия необходимо постоянно держать в голове при подготовке и проведении мероприятия.

В чем залог успешного тренинга?

- грамотный менеджмент: четкое целеполагание и планирование;

- интересное наполнение;

- правильный выбор целевой аудитории;

- корректный подбор путей продвижения.

Кто знаком с маркетингом, без труда узнает в вышеперечисленных пунктах основные задачи при продвижении товара на рынке. Да, да, тренинг – это такое же товар, как хлеб, молоко, машина.

Начнем с самого простого и понятного – с содержания тренинга.

Цель 1. Определяем тему.

  1. Любая цель начинается с анализа собственных ресурсов. Поэтому напишите список областей знаний, в которых Вы сильны и готовы поделиться своим опытом.
  2. Напишите список наиболее частых запросов и выявленных проблем клиентов на индивидуальных консультациях.
  3. Зайдите в Google и посмотрите, какие темы предлагают известные тренеры. «Все новое – это давно забытое старое». Перефразирую это мудрое изречение так «Все новое – это придуманное раньше другими и доработанное». Заодно Вы сможете понять, какая тематика пользуется популярностью, ведь раскрученные тренеры не будут читать лекции по темам, которые не пользуются спросом.
  4. Если у Вас есть аккаунты в социальных сетях, проведите опрос серди своих подписчиков «Какие темы тренингов Вам были бы интересны?» Можете даже на выбор предложить список. Одновременно проведете маркетинговое исследование и по количеству голосов определите наиболее актуальные темы у Вашего ближайшего окружения.

Когда Вы сконсолидируете всю информацию, у Вас получится как минимум 10 примерных тем. В идеале их должно быть гораздо больше.

Как выбрать тему для первого мероприятия?

Проранжируйте список по степени комфортности тематики для Вас лично. Чем более уверенно Вы владеете темой, тем больше вероятность того, что аудитория поверит Вам и Вашему опыту.

Как определить, насколько востребована выбранная Вами тема? Зайдите в Yandex Direct и проверьте статистику запросов по темам тренингов, т.е. сколько человек в Вашем регионе указывали в поисковой строке такой запрос.

Итак, мы определили примерную тему. Окончательную формулировку рекомендую писать в самом конце, так как в процессе написания программы она 10 раз поменяется. Поэтому не зацикливайтесь на ней.

Цель 2. Целевая аудитория.

Для кого Вы проводите данное мероприятие? От этого будет все: формат мероприятия, объем материала, антураж, аудитория, манера донесения информации.

При анализе целевой аудитории ответьте на следующие основные вопросы:

  1. Возрастная категория. Если Вы планируете читать лекцию подросткам, то Вам необходимо быть «в тренде», быть «в теме гаджетов» и знать, кто такие «хипстеры».
  2. Степень подготовленности аудитории, профессиональная ориентация. Язык, терминология, объем и сложность информации должны соответствовать уровню знаний и понятийному багажу аудитории. Если Вы прочитаете водителю троллейбуса углубленную лекцию по психофизиологии, он возможно и будет слушать Вас, но на следующую Вашу лекцию точно не придет.
  3. Социальный статус. Он определяет основные запросы, ожидания и проблемы слушателей, которые планируется решить в ходе мероприятия. В Ваших примерах должны присутствовать герои, с которыми слушатели могли бы себя идентифицировать и сказать: «О, да, это как раз про меня».
  4. Мотивация. Вы должны предугадать, что сподвигнет Ваших слушателей прийти на Ваше мероприятие. Например, на тренинг для широкой аудитории «Проблемы подросткового периода» вероятнее всего придут родители, у которых есть сложности с воспитанием собственных детей-подростков. То есть мотивом является решение проблем по коммуникациям и воспитанию детей. Ваша задача дать им инструменты для решения этих задач.

Далее во 2 части статьи мы приступим к подготовке самой программы мероприятия и написанию его содержательной части.

Если у Вас есть актуальная потребность в подготовке качественного тренинга, мы можем оперативно решить данную задачу совместными усилиями в режиме разовой консультации или поэтапного коучинга.

 



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Как улучшить выступление, используя вопросы к аудитории
  • Психологическая помощь и темы запросов наиболее часто встречающихся проблем LGBT.
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Поездка российской делегации на торжественные мероприятия в Дахау
  • Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
  • Почему фильм Малефисента нашёл отклик у большой аудитории?
  • Рассмотрите свою проблему как задачу, которую вам необходимо решить.
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • Эффект аудитории
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Какие проблемы вы решаете? - Лично мне больше нравится слово «задача»
  • Эффект аудитории в жизни и психологии.
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Три приема удержания внимания аудитории. Только для ораторов!
  • Урок по саморегуляции: неуверенность перед выступлением в аудитории.
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Мастурбации быть! Или может ли психолог писать на тему сексуальности?
  • Зачем мне психотерапия, если есть тренинги, которые обещают результат за 1-3 дня?
  • Что необходимо знать, если вы планируете отношения на расстоянии?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Современный сайт знакомств: мотивы владельцев, динамика развития аудитории, последствия пребывания.
  • Как создать качественный тренинг / семинар (часть 2)
  • Как создать качественный тренинг / семинар (часть 3)
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Как быть если муж есть, а секса нет.
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Цель. Результат Придет, если выполнены условия! 2 часть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь