|
Как создать качественный тренинг / семинар (часть 2)Автор статьи: Захаренкова Галина Геннадьевна
Часть 2 Переходим к содержательной части мероприятия. Цель 3. План содержательной части. Прежде, чем начать строчить текст, необходимо его распланировать. Есть исключительные мастера и / или опытные тренеры и лекторы, которые могут без планирования сходу прочитать успешно лекцию или провести семинар. Но их единицы и вряд ли они в принципе читают данную статью (она им ни к чему). Для всех остальных рекомендую сначала ответить на несколько вопросов:
Формат мероприятия определяет соотношение объема теоретического и практического материала. Об основных различиях в терминологии я писала в одной из своих заметок ранее. Если во время лекции вещать все время будете Вы и соответственно объем предварительно подготовленного теоретического материала должен быть приличным, то тренинг предполагает большое количество кейсов и заданий с краткими тезисами теории. Формат во многом зависит от выбранной целевой аудитории. Чем более подготовленная и теоретически «подкованная» аудитория, тем больше уклон в сторону практики. Ответы на эти вопросы уже позволят Вам задать определенные информационные рамки и наполнение мероприятия. Далее необходимо упорядочить эту информацию в краткий план. Переходим в написанию самой содержательной части
Цель 4. Содержательная часть На этом этапе определитесь, какие средства донесения информации Вы будете использовать при обучении? Будете ли использовать визуализацию и аудиолизацию? Ответ на этот вопрос поможет Вам определить удобный для вас формат написания текста: обычным сплошным текстом, наговаривать на диктофон и потом перепечатывать или сразу создавать презентацию и писать комментарии к ней. Выбор определяется лишь наиболее развитым у Вас чувством восприятия и трансляции информации. При написании содержательной части придерживайтесь во всем чувства меры и «золотой середины»: - язык изложения должен быть в меру научным, но не чопорным и сухим; - теория должна перемежаться с практическими примерами, но не увлекайтесь пересказом всей своей практики за последние 20 лет; - используйте несколько эксклюзивных «фишек», которые знаете Вы и которые вряд ли можно найти в интернете или у других преподавателей, но не превращайте обучение в калейдоскоп открытий для слушателей (дозируйте инсайты и оставьте для будущих лекций), иначе их мозг «взорвется». Даже на самом серьезном мероприятии приветствуется юмор. Объем и качество юмора зависят от формата мероприятия и публики. Все остальные детали содержания зависят от конкретной тематики. Поэтому надо либо писать целый трактат либо не писать более ничего, так как общие рекомендации на этом исчерпываются. В третьей части мы поговорим об оформлении. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|