Как создать качественный тренинг / семинар (часть 2)

Часть 2

Переходим к содержательной части мероприятия.

Цель 3. План содержательной части.

Прежде, чем начать строчить текст, необходимо его распланировать. Есть исключительные мастера и / или опытные тренеры и лекторы, которые могут без планирования сходу прочитать успешно лекцию или провести семинар. Но их единицы и вряд ли они в принципе читают данную статью (она им ни к чему).

Для всех остальных рекомендую сначала ответить на несколько вопросов:

  1. Каков формат планируемого Вами мероприятия? Лекция, семинар, мастер-класс или тренинг (все остальные не перечисляю, так как все новомодные англоязычные названия не несут в себе смыслового наполнения, существенно отличающегося от вышеуказанных форматов)?

Формат мероприятия определяет соотношение объема теоретического и практического материала. Об основных различиях в терминологии я писала в одной из своих заметок ранее. Если во время лекции вещать все время будете Вы и соответственно объем предварительно подготовленного теоретического материала должен быть приличным, то тренинг предполагает большое количество кейсов и заданий с краткими тезисами теории.

Формат во многом зависит от выбранной целевой аудитории. Чем более подготовленная и теоретически «подкованная» аудитория, тем больше уклон в сторону практики.  

  • Какова цель мероприятия? Очевидно, что цель семинара в рамках программы профессиональной переподготовки в ВУЗе и частного коммерческого тренинга несколько отличаются. Цель должна быть сформулирована максимально четко.
  • Какие рамки и ограничения имеются? Проистекает из пункта 2.
  • Какие навыки и знания должны приобрести слушатели по результатам Вашего обучения? Очень важный пункт. Держите ответ на него постоянно перед собой. Это позволит Вам не уклонится от главной линии обучения и избавит Вас от постоянного соблазна объять необъятное. Ответом должен быть вполне конкретный список, состоящий из 1-5 пунктов. Как показывает практика, большее количество навыков просто не уложится в голове слушателей за одно мероприятие. Если у Вас получается более длинный список, подумайте о возможности превращения 1 мероприятия в серию обучающих мероприятий или будьте готовы разбить обучение на насколько дней.
  • Ответы на эти вопросы уже позволят Вам задать определенные информационные рамки и наполнение мероприятия. Далее необходимо упорядочить эту информацию в краткий план.

    Переходим в написанию самой содержательной части

     

    Цель 4. Содержательная часть

    На этом этапе определитесь, какие средства донесения информации Вы будете использовать при обучении? Будете ли использовать визуализацию и аудиолизацию? Ответ на этот вопрос поможет Вам определить удобный для вас формат написания текста: обычным сплошным текстом, наговаривать на диктофон и потом перепечатывать или сразу создавать презентацию и писать комментарии к ней. Выбор определяется лишь наиболее развитым у Вас чувством восприятия и трансляции информации.

    При написании содержательной части придерживайтесь во всем чувства меры и «золотой середины»:

    - язык изложения должен быть в меру научным, но не чопорным и сухим;

    - теория должна перемежаться с практическими примерами, но не увлекайтесь пересказом всей своей практики за последние 20 лет;

    - используйте несколько эксклюзивных «фишек», которые знаете Вы и которые вряд ли можно найти в интернете или у других преподавателей, но не превращайте обучение в калейдоскоп открытий для слушателей (дозируйте инсайты и оставьте для будущих лекций), иначе их мозг «взорвется».

    Даже на самом серьезном мероприятии приветствуется юмор. Объем и качество юмора зависят от формата мероприятия и публики.

    Все остальные детали содержания зависят от конкретной тематики. Поэтому надо либо писать целый трактат либо не писать более ничего, так как общие рекомендации на этом исчерпываются.  

     В третьей части мы поговорим об оформлении.



    Просмотров: 397
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Как создать качественный тренинг / семинар (часть 3)
  • Как создать качественный тренинг / семинар (часть 1)
  • Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
  • Поездка российской делегации на торжественные мероприятия в Дахау
  • КОУЧИНГ И ПСИХОЛОГИЯ: вас ист дас или чем они, все-таки, отличаются
  • И все же, для кого актуальна самореализация, или как получить более сложное удовольствие от жизни
  • Психолог для Золушки или все могло быть иначе
  • цель — какой она должна быть
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Кем для вас должен быть ваш любимый человек
  • Как выбрать формат сайта для психологической практики?
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Путь, большая цель или как найти свое предназначение (Часть 1.)
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Тренинг, семинар, лекция. В чем разница?
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Чтобы похудеть – должна быть цель, вкуснее еды
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Ничто так не портит цель, как попадание, или как выбирают партнёра
  • Какие 4 способности сделают вас более спокойными и счастливым?
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • «Базовый тренинг»: какие возможности вам открываются?
  • Все что вам необходимо знать о продвижении психологической практики
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь