Самоидентичности не существует. Интроекты и что с ними делать. Техника работающая!

Для того, чтобы возникла структура "Я", ей всегда требуется "Другое Я", которое тоже, в свою очередь, не является "Я" до встречи с "Другим".

"Другой" – это не только человек. Это и символические практики, культура, среда, речь, мышление, традиции, способы формирования отношений, убеждения семьи, ценности семьи и окружения и т.д. Человек заимствует внешние практики, помещает их в себе, и через них формирует структуру своего "Я".

Нам никогда не добраться до собственного "Я", потому что его не существует.

Человек никогда не встречается с интимным в самом себе. "Я" всегда сделано "Другим", другими словами "Я" всегда есть что-то внешнее.

Механизм создания "Я " в одном человеке с помощью "Другого Я" другого человека, фактически порождает некое образование, которое в конечном итоге будет названо «субъект».

Дональд Винникотт писал «Любовь льётся из глаз матери». Ребёнок создаёт свой образ тела, глядя в своё отражение в глазах матери. Он создаёт отношение к своим поступкам и ситуациям, заимствуя мамины реакции на события. Мать даёт ребёнку первый опыт ощущений, которые интроецируются в структуру "Я" ребёнка.

Есть мнение, что для маленького ребёнка не существует деления тех, кто его окружает, на роли. Это для нас "папа", "мама", "бабушка", "дедушка". Для ребёнка объект, который осуществляет уход - есть мать. Не в названии, а в функции. Материнскую функцию выполняет отец, купающий ребёнка, бабушка, которая может принести бутылочку, если мать отсутствует. Многоликий материнский образ создаёт более полную картину мира, в который попал ребёнок. Он наблюдает отношения между этими "материнскими" частями и копирует их поведение. И вот, ребёнок, играя, машет рукой, как дедушка или вытирает нос как папа. Пока ребёнок мал, его окружение ищут в нём черты отца, матери, предков. И это уже нагружает ребёнка ролями, которые ему предстоит сыграть в будущем.

Таким образом, "Я" само по себе не может быть, так как уже нагружено представлениями матери о ребёнке, как о существе, который ещё должен вочеловечиться, принимая структурные, дисциплинарные каноны, культурные, языковые, традиционные, мыслительные законы среды, в которую он родился. Кроме того, имя ребёнку даётся не идентичное. Обычно в честь какого-то родственника из семьи, или имя поэта, композитора, бывших возлюбленных и т.д., что само по себе говорит о том, что ребёнок уже нагружен определённой ролью и смыслами отношений.

Вопрос в том, каким образом человек пытается избавиться от материнского или отцовского интроекта  или от интроекта своих предков? Если он осознаёт, что ведёт себя как папа, и это не нравится, то происходит не избавление от ..., а замена одного интроекта на другой. Но этот другой интроект никогда не будет личным. Он также будет заимствован от "Другого Я" другого человека.

Кто решает, правильный ли интроект отца? Сам субъект? Или он сравнивает отца с другими, и находит, что отец хуже, чем тот другой. Тогда мысль, что мой внутренний мир содержит не идеальное, рождает ощущение "Я не идеален", отсюда чувство низкой самооценки, плохости, убогости, стыда и "Я не такой как все". А "Все",  в свою очередь, это идеальные Другие, но не отец или семья. Спрос на то, чтобы избавиться от не идеального интроекта порождает множество предложений психологов. В ход идут проективные методики, рисунки, медитации чтобы очистить человеку его якобы "Я" от наносного извне. И, спустя пару-тройку месяцев субъект идёт снова, но уже с другими проблемами. Почему? Да, потому что базовую матрицу памяти, где записано отражение себя в глазах матери, где среда уже вложила культуру, ценности, речь, мышление, принятые в данной среде – стереть невозможно. Её можно только заменить. Заменить один интроект на другой.

Всё бы хорошо, если б не интересная система – иммунная. При попадании чужеродного объекта в тело, иммунитет включает борьбу с этим объектом. То есть, тело помнит изначальные параметры и стремится к тому, чтобы они сохранялись. В процессе жизни мы получаем телесный опыт, называемый "адаптация". Иммунная система расширяет свои возможности, включая туда что-то такое, чего раньше не было. На это нужно время? Примерно сколько?

А мир психики разве не часть тела? И там также происходят процессы. Есть интроект, считаемый за матричный (полученный ещё в раннем детстве). Если его менять, например, "я не хочу быть как папа", то взамен нужно вложить другой. Пустое место оставлять нельзя. А значит, другой интроект будет воспринят иммунной системой как чужеродный. Реакция будет? О! Ещё какая!

Отсюда болезни. Но болезнь здесь рассматривается не как начало патологического процесса, а как его окончание. Например, гной, образовавшийся в пальце это не болезнь, а окончание процесса распада занозы, которая там появилась много дней назад. И мы не лечим гной, а вынимаем уже распавшуюся занозу. Хотя, в психологии, почему-то лечат гной (состояние).

Итак, интроект "родной" удалили, посадили туда интроект "Другого", человеку какое-то время легче, потому что иммунная система испытывает шоковое состоянии, вернее, полную тишину, воспринимаемую человеком, как облегчение. Но потом он или избавляется от "Другого" и возвращает себе бывший, или расширяет свой иммунитет, приспосабливаясь к новому, или страдает от "Другого" ещё больше, чем от своего. Ответ иммунной системы идентичен телесным изменениям, и чтобы развить расширение её функции нужно тоже время.

А лечение есть очень простое. Мы ни с чем не боремся, мы учимся принимать полученные интроекты. Упражнение простое: если в тебе есть интроект бабушки, станешь ею в два счёта. А значит, прикинувшись бабушкой, можно посмотреть на себя новорожденного её глазами и понять, почему она так себя вела, понять её культуру, мышление, восприятие ситуации, возможно даже почувствовать эмоции и телесные отклики. Не надо садиться на стулья или идти на расстановки. Всё просто: поставь себя на место другого человека. Но другой человек не чужой, а свой, из своего бывшего окружения, ставший интроектом. Диссоциация позволяет выделить это "Другое Я", исследовать его и принять, что оно такое же, как клетка крови, как мизинец на руке, как любой другой внутренний орган. Ну есть, и всё. А дальше, можно подумать, какую функцию будет выполнять этот интроект. В какой ситуации он будет очень полезен, а в какой ситуации попросим не вмешиваться или вообще отправим в отпуск. И интроект становится ИНСТРУМЕНТОМ в каких-то ситуациях. Раз уж вложили, то надо где-то использовать! Перефразируя знаменитую фразу можно сказать: если в меня это вложили, значит точно когда-нибудь пригодится. А умение выбирать нужный инструмент и правильно им пользоваться, это уже искусство. И тут, новый виток – творчество.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь