-"Что-то еще?" Порядком надоевшее клише, которое мы слышим от розничных продавцов, зачастую по нескольку раз, не смотря на свою надоедливость, продолжает работать. В чем же секрет этого феномена? Сегодня я решил разобраться, исходя из своих скромных познаний в психологии и психоанализа. На мой взгляд, происходит растормаживание опасений и запретов при трате денег. Как же это происходит? Во-первых, этот вопрос приостанавливает чувство удовлетворения от предыдущей покупки или даже вызывает чувство неудовлетворенности ею, особенно, если на витрине имеются более притягательные товары, которые человек не смог себе позволить приобрести или почему то не решился. Во-вторых, продавец агрессивно воздействует на покупателя, вынуждая скрывать чувство собственной финансовой неполноценности. Совершая покупку, покупатель освобождается от этого чувства. В третьих, в отличие от предложения какого-либо наименования товара, человек выбирает из всего множества, находящегося на прилавке. Происходит быстрое соблазнение самого себя. Обращение вопроса идет к эго-состоянию "Я-ребенок" или "оно" по Фрейду, которое быстро вырывает из подсознания скрытое или даже не очень скрытое желание. При этом не успевает завязаться борьба со "Сверх-Я", поскольку эмоция быстрее, чем нравственные поиски или логические рассуждения "Я", принимающего взвешенные решения. В четвертых, помимо удовлетворения потребности в выживании, к примеру, при покупке вещей первой необходимости, происходит удовлетворение потребности в признании себя, как хорошего покупателя, довольного как своими покупками, так и произведенным впечатлением на продавца или стоящих в очереди людей. Это имеет отношение к конформизму -выглядеть среди других покупателей не хуже других. Можно даже сказать что первая покупка-это удовлетворение потребности, а вторая - создание положительного эмоционального фона. Супермаркеты также используют эту технику прямой продажи, предлагая купить товар со скидкой на кассе. Причем интересный момент, что предложение чаще всего следует после того как пробили все товары, принесенные Вами, то есть после проведения подсчета суммы, но до расплаты, как и в случае с розничной торговлей на рынке. Так купить "что-то еще" или нет? Я считаю, что каждый должен решать сам, но учитывайте тот факт, что в данный момент Вами пытаются манипулировать.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.