Жила-была девочка, она была грустной и серой, так она себя ощущала. Любви или даже симпатии к себе особой не испытывала. Ходила на нелюбимую работу, а вечерами спасалась книгами любимых философов. Она была из тех, кто каждый новый год считал рубежом, после которого ожидалось резкое и волшебное изменение жизни в счастливую сторону. Но, увы, изменения каждый раз откладывались на следующий год. Единственное время, когда девочка преображалась - это были периоды непродолжительных отношений с мужчинами. Окончание таких отношений всегда становилось для девочки поводом для еще большего самоуничижения и погружения в страдания. Девочка не понимала, почему это с ней происходит: вроде "все хорошо", а потом резко не звонит, не пишет, или вообще женат оказался. Коронной ее фразой в таком случае всегда было: "Я знала, что ничего не получится. Я недостойна.. " Эта история начинается в самом детстве девочки, когда горячо любимая ею мама не гладила ребенка по голове со словами "моя любимая девочка". Ребенок очень сильно хотел заслужить любовь матери, но наталкивался только на холод и отвержение. "Маме некогда. Иди лучше помой посуду. Уже большая". И девочка решила (неосознанно, конечно): "Лучше не иметь близких отношений, чем страдать". И теперь каждый раз, вступая в отношения с мужчиной, которых она жаждала, она их обрывала из страха быть отвергнутой, покинутой. Сама не осознавая этого, она либо выбирала мужчин, которые не способны ее полюбить - женатых, холодных, манипулирующих, эгоистичных, безответственных, либо изымала себя из отношений, чувствуя слишком сильное напряжение от близости, которое не могла выносить. "Лучше не иметь, чем потерять". Девочка не видела, да и не могла увидеть, что перспектива иметь, ценить и жить существует. Страх потерять защищал ее от самой жизни, которая для нее была и желанной и ужасающей одновременно.
Для терапии важно, чтобы девочка увидела этот свой паттерн. Это помогает найти надежду на изменение - не "плохие люди попадаются" или "я недостойна", а "есть проблема, которая мне мешает выстраивать гармоничные отношения". С этой проблемой мы и будем работать - в первую очередь с детской травматичной историей - перепрожить; со страхом - разрешить себе жить, иметь, терять, но продолжать ценить и позволять себе ошибки, потому что не жить - вот что по-настоящему страшно.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.