Лучше не иметь, чем потерять. Как мы не даем себе жить.

Жила-была девочка, она была грустной и серой, так она себя ощущала. Любви или даже симпатии к себе особой не испытывала. Ходила на нелюбимую работу, а вечерами спасалась книгами любимых философов. Она была из тех, кто каждый новый год считал рубежом, после которого ожидалось резкое и волшебное изменение жизни в счастливую сторону. Но, увы, изменения каждый раз откладывались на следующий год. Единственное время, когда девочка преображалась - это были периоды непродолжительных отношений с мужчинами. Окончание таких отношений всегда становилось для девочки поводом для еще большего самоуничижения и погружения в страдания.
Девочка не понимала, почему это с ней происходит: вроде "все хорошо", а потом резко не звонит, не пишет, или вообще женат оказался. 
Коронной ее фразой в таком случае всегда было: "Я знала, что ничего не получится. Я недостойна.. " 
Эта история начинается в самом детстве девочки, когда горячо любимая ею мама не гладила ребенка по голове со словами "моя любимая девочка". Ребенок очень сильно хотел заслужить любовь матери, но наталкивался только на холод и отвержение. "Маме некогда. Иди лучше помой посуду. Уже большая".
И девочка решила (неосознанно, конечно): "Лучше не иметь близких отношений, чем страдать". 
И теперь каждый раз, вступая в отношения с мужчиной, которых она жаждала, она их обрывала из страха быть отвергнутой, покинутой. Сама не осознавая этого, она либо выбирала мужчин, которые не способны ее полюбить - женатых, холодных, манипулирующих, эгоистичных, безответственных, либо изымала себя из отношений, чувствуя слишком сильное напряжение от близости, которое не могла выносить. "Лучше не иметь, чем потерять". Девочка не видела, да и не могла увидеть, что перспектива иметь, ценить и жить существует. Страх потерять защищал ее от самой жизни, которая для нее была и желанной и ужасающей одновременно.

Для терапии важно, чтобы девочка увидела этот свой паттерн. Это помогает найти надежду на изменение - не "плохие люди попадаются" или "я недостойна", а "есть проблема, которая мне мешает выстраивать гармоничные отношения". С этой проблемой мы и будем работать - в первую очередь с детской травматичной историей - перепрожить; со страхом - разрешить себе жить, иметь, терять, но продолжать ценить и позволять себе ошибки, потому что не жить - вот что по-настоящему страшно.



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Женская наивность: почему это опасно? из цикла рассказов "Девочка моя"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Она хотела бы жить на Манхеттене" или, когда государство-твоя Семья
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я жить без тебя не могу" или "комплекс самоуничижения".
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Терапевтическая сказка "Лесная девочка" (детско-родительские отношения)
  • "Милая, почеши мне за ушком" или зачем жить с мужем, "не отжимая"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь