|
Дети и подаркиАвтор статьи: Вострикова Марина Владимировна
Несомненно, каждый родитель желает для своего ребенка самого лучшего. Очень многие из мам и пап стараются дать своему чаду то, что не получали в детстве сами. Иногда это может касаться чувств и эмоций, иногда материальных вещей. Задаривая ребенка все новыми и новыми подарками или не даря ему вообще ничего, сами того не замечая, родители негативно влияют на личность ребенка и его развитие. Если говорить о первом полюсе этого вопроса — задаривании, для начала, каждому из родителей важно спросить себя почему он покупает очередную десятитысячную игрушку своему ребенку? Здесь можно выделить несколько самых распространенных причин такого поведения.
1. Родитель покупает игрушку не ребенку, а себе, точнее, своему внутреннему ребенку. Был ли этот родитель сам счастлив в детстве? Получал ли он то, что хотел? В каждом из нас живет ребенок, несмотря на то, что все мы уже взрослые люди, какая-то часть нас продолжает быть маленькой. Особо она «активизируется» тогда, когда появляются собственные дети. Может ли взрослый играть со своими детьми, увлекаясь процессом? Может ли он кататься с ними на качелях и громко смеяться? Рисовать, петь, танцевать и просто получать удовольствие? Жив ли его собственный внутренний ребенок? Очень многих взрослых, которые когда-то были детьми, ограничили в этом счастье, им запретили быть детьми: «туда не ходи», «это не трогай», «громко не смейся», «веди себя прилично» и т.д. И тогда эти «замороженные» дети начинают воплощать в собственных детях все то, что не получили сами. Покупая очередную игрушку они, в первую очередь, хотят оживить себя, доставить хоть капельку удовольствия своему внутреннему несчастному ребенку.
2. Родитель боится отказать ребенку, потому что не хочет быть «плохим» родителем. В детстве такому родителю постоянно внушали, что он должен быть хорошим везде: дома, в детском саду, в школе. Вырастая с такими психологическими установками, взрослый человек становится самым лучшим работником, самым лучшем мужем или женой, ну и, конечно же, самым лучшим папой или мамой. А лучший для ребенка какой? Тот который все позволяет. Так родитель оказывается во власти у ребенка, точнее, во власти у его прихоти.
3. Родитель не отказывает ребенку, потому что боится его реакции. В большинстве своем дети достаточно бурно реагируют на отказ. Многие мамы и папы не знают как реагировать на эмоциональность ребенка. И чаще всего, чтобы не травмировать самих себя в первую очередь, они «сглаживают» ситуацию, покупая ребенку очередной презент. И здесь родитель также оказывается в полной власти у ребенка, его реакции. Такой тип поведения очень распространен среди инфантильных родителей. Ребенок очень быстро ощущает родительскую растерянность и начинает манипулировать этим, требуя все больше и больше.
4. Родителю трудно выражать свои эмоции, для него любовь — это подарки. Этот опыт чаще всего взрослые получают из своего собственного детства. Как проявляли любовь и внимание в его семье? Мама и папа проводили с ним время? Играли? Выслушивали? Интересовались его делами? Или они всегда были заняты? Или были отстранены, а свою любовь выражали подарками? От того опыта, который получен в родительской семье очень многое зависит в дальнейшей жизни. Именно в семье ребенок получает представление о том, что такое любовь и как ее выражают.
5. Многие из мам и пап боятся, что ребенок будет чувствовать себя несчастным, не получив ту или иную игрушку. В боязни этого очень часто спрятан корень зла. Если каждый из уже взрослых людей вспомнит себя в детстве, вспомнит то о чем он мечтал и задаст себе вопрос: «почему я мечтал об этом?», ответ будет очевидным и простым: «потому что у меня этого не было». Любое человеческое желание рождает нехватка, именно она позволяет нам мечтать, воображать, предпринимать какие-то действия. Точно так же у ребенка должно быть пространство для мечты, того, к чему он будет стремиться. Если родитель изобилием отнимает у ребенка эту возможность, он лишает его не просто желания, он лишает его развития. В таком случае ребенку уже не за чем придумывать, фантазировать, сладко предвкушать что-то.
Второй условный полюс связан с полным отсутствием подарков. И это, точно так же препятствует развитию ребенка, искажает его. Если малыш постоянно ждет и не получает, у него могут возникать самые разные ощущения: ненужности, недостойности, виновности и т.д. Это, несомненно, скажется на его самооценке. В будущем такой человек будет чувствовать себя недостойным иметь что-то: хорошую работу, хорошего спутника жизни и тп. И даже если этому человеку будут что-то «давать», у него будет большая проблема с тем, чтобы это принять. Ребенок, которому не достается ничего, внутренне замирает или «умирает» вовсе, это создает основу внутренней опустошенности, которая в дальнейшем может «заполняться» разными типами зависимостей, уходом в болезнь и тд. Как и в любой вопросе, в теме подарков очень важна золотая середина. Родители должны четко понимать свои собственные мотивы приобретения очередной игрушки. Очень важно делать ребенку сюрпризы, радовать его, создавать сказку. И при этом важно помнить, что праздник ощущается тогда, когда он не каждый день, и волшебство становится волшебством когда оно не ежедневно.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|