|
Мультики в раннем возрасте: польза или вред?Автор статьи: Аронович Алёна Андреевна
МУЛЬТИКИ в раннем возрасте: польза или вред?Многим мамочкам хорошо знакома ситуация когда нужно успеть много много всего, что называется, по дому, а малыш не имеет ни малейшего намерения позволить Вам сделать это. Тогда многие мамы прибегают к самому проверенному средству — мультикам! Давайте мы не будем сейчас спорить о том, можно ли обойтись без этого или нет, какие мультики полезные, а какие нет — просто рассмотрим что же происходит с ребёнком в момент самого просмотра, а равно и после. Итак, сразу отметим, что речь у нас с вами пойдёт о детях в возрасте от 10 месяцев до 2 лет по той простой причине, что с детками данного возраста, зачастую, труднее всего договориться, они бывают капризны, просятся «на ручки» и тем самым сковывают по рукам и ногам. Казалось бы, что плохого в том, чтобы включить своему малышу какую-нибудь безобидную красочную историю? Во первых, детская психика в таком возрасте устроена так, что ребёнок познаёт окружающий его мир через общение прежде всего с мамой. Таким образом, неосязаемые события на некой плоской штуке не позволят ему получить какой-либо значимой для его развития информации. Проще говоря, независимо от простоты мультфильма, малыш ничего не поймёт. Здесь также отметим, что, так называемые, «развивающие» мультики в таком возрасте не оказывают никакого положительного эффекта. Во вторых, регулярный длительный просмотр мультфильмов препятствует развитию областей коры больших полушарий, ответственных за формированию фантазии и смежных способностей человека. Третьим негативным моментом является перегрузка круговой мышцы глаза и как следствие создание предпосылок для возникновения близорукости. Можно и дальше продолжать перечислять те нежелательные моменты, которые не лучшим образом могут сказаться на детской психике и здоровье в целом, но по нашему мнению, вполне достаточно и приведённых фактов. Не торопитесь приучать малыша к мультфильмам! Всему своё время, и так или иначе, постепенно будучи более взрослым, малыш вполне сможет воспринимать такого рода источник информации с интересом и с пользой проводить своё время, давая Вам возможность заняться делами. Пока же, чаще общайтесь со своим ребёнком, больше разговаривайте, играйте с ним, используя различные приёмы и методы: игрушки, картинки, книжки, примеры окружающих событий. Не зацикливайтесь на чём-то одном, дабы не способствовать появлению устойчивых психо-динамических стереотипов в поведении и мышлении маленького человечка. Дарите малышу свою любовь и заботу и это принесёт ему пользу, а Вам — радость и счастье! Алёна Аронович, психолог, арт-терапевт
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|