Счастье или страдания?

Часто на консультацию приходят люди понять, что мешает им быть счастливыми в отношениях, в своей деятельности, в жизни.  Приходят за счастьем из своего страдания. Их первые вопросы, как правило: «За что мне это? За что страдаю? Почему у меня этого нет, того, что очень хочу?». Редко кто спрашивает, что мне надо сделать и что в себе изменить.

Собрав в некую структуру опыт психологической деятельности, наложенный на данный уровень моего развития, вывела условные  уровни, ведущие к счастью или  страданиям.

Первый уровень  я назвала «уровень Потребления», очень схож на детский период  развития ребенка  до пяти лет.  Движущая сила этого уровня «хочу» и «дайте мне», удовлетворение своих базовых потребностей и инстинктов. Хочу и не важно, как и откуда это придет и кто это принесет.  Пусть другие обо мне позаботятся, иначе я погибну. Человек хочет это иметь и этим пользоваться. Ему хочется тепла, уюта, заботы,  комфорта и сытой, беззаботной жизни созданной для него желательно другими.  Сам напрягаться не умеет и не хочет, скучно, не интересно.  Когда же становится тяжело, зависает в роли «жертвы». На этом уровне проявляются такие внутренние качества как беспомощность, слабость, плач, растерянность, капризы и все, что соответствует возрасту ребенка до пяти лет. Расцвет эгоцентризма.

Следующий, идет  второй период, похожий на  подростковый возраст. Период гормонального бума. Условно назвала «уровень Страстей». На этом уровне мышление людей подчинено страстному желанию обладать и обладать любым способом.  Через силу и манипуляции или через слабость и ложное смирение. Именно в этот период всплеск гнева, агрессии, воровства и лжи, проявления силы для воздействия, или  хитрости и демонстрации страданий для жалости.  Все это, только бы обладать объектом или субъектом.

Третий уровень критического мышления, период схожий с юношеским романтизмом. Условное название «уровень Хорошо-плохо».  На этом уровне человек все больше задумывается, что для него хорошо, а что для него плохо. Анализирует, как он поступил с кем-то или в какой-то ситуации. Уже идет критический анализ своих действий и действий других под углом «как это для меня и к чему это ведет?». На этом уровне, как впрочем, и на других первых двух, важны среда, в которой человек живет. Его деятельность и жизненная позиция, книги, желание учиться, исследовать и  познавать мир,  самообразовываться. В этот период юности и романтизма хочется уже кому-то подражать и чему-то соответствовать. Важно, из какой категории герои, из «хорошо» или из «плохо».

Четвертый уровень – это  взросление. Назвала его «уровень Соответствия». Уровень, на котором человек уже имеет вес и влияние в зависимости, от того,  что он пропустил через фильтры «хорошо-плохо».  Может быть влиятельным для мира из минуса: разжигать войны, создавать махинации, и все прочее, что может иметь разрушительные последствия для людей и социума. Или влиять из плюса: строя, создавая и служа. Период достижений и свершения, накопления и передача  опыта и ресурсов.

Пятый уровень – это уровень зрелости, условно  «уровень Познания себя». В этом периоде для человека уже нет добра и зла. Все воспринимает через призму «для чего мне это?» и принимает как волю Бога, следуя ей. Это люди более высокого духовного порядка.

Так вот про счастье и страдания. Когда человек сумеет перейти от уровней потребления и страстей на уровень хорошо-плохо, вот тогда и начинается путь к большему количеству счастливых моментов. Как? Начав фильтровать и перерабатывать свои личные качества.  Поняв, условно, какое «плохое» качество проявляет, и которое его уводит от мечты или цели. Например, не хватает ему терпения доделывать все до конца и это не приводит его к желаемой цели и росту. Есть в этом так же некое страдание.  Проанализировав и осознав, принимает решение это качество перевести в условно «хорошее», в терпение и доведение действий до логического завершения. Тут и волю придется проявить. Начинает практиковать и, что называется «дрессировать» себя перерабатывая качества, ведущие от уровней  потребления и страстей. Чем качественнее будет трудиться,  тем более свободным будет себя чувствовать, а значит и счастливее станет человек. Ведь подобное притягивает подобное. Тогда и начинается восхождение к жизни, где счастья больше, чем страданий.



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Тест. Оцените уровень своей жизни
  • Как выбрать психолога? Личный уровень жизни и счастья специалиста
  • Новый век. Уровень организации жизни 5 и 6 рас.
  • Как ваш уровень жизни влияет на отношения?
  • Чакры, телесность и уровень жизни
  • Как снизить уровень стресса в вашей жизни?
  • Уровень развития личности и психологические границы
  • Установка, как предсознательный уровень развития психики
  • Новый уровень мышления отношения к себе.
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Модели речи, отражающие уровень сознания и жизни
  • Невостребованная «американщина» или просто низкий уровень жизни?
  • Как с маленькими доходами выйти на достойный уровень жизни?
  • Жизненные кризисы и выход на другой уровень развития
  • Как перейти на новый уровень доходов
  • Уровень проживания психологической травмы в модальности Транзактный Анализ (ТА).
  • Как определить уровень школьной зрелости.
  • Алгоритм работы с сознанием или выход на новый уровень развития.
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Самая простая техника выхода на уровень дохода в 10 раз больше, чем сегодня.
  • Ожидание смерти подобно. Может пора на новый уровень?
  • Упражнение «Уровень счастья»
  • Диагностируйте уровень своего здоровья и найдите свой путь к нему
  • Как внутренние конфликты снижают уровень энергии
  • Как проверить себя на уровень напряжения/зажатости? Стресс-тест д-ра Хасая Алиева
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Уровень проблемы и личных ресурсов. Диагностический тест.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь