|
Как наказать ребенка 3-5 лет: ремень, стульчик или запирать в ванной (кладовке)?Автор статьи: Ковалева Екатерина Львовна
Как воспитать ребенка? «Да очень просто!» скажут некоторые, «бери ремень и воспитывай». Часто, непослушание ребенка выводит родителей из себя, и кроме как взять ремень и отлупить или просто шлепнуть, они ничего не могут, при этом, не хотят научиться или понять. Любая истерика или непослушание ребенка не бывает на пустом месте, как это часто кажется. Так, например, в процессе кризиса трех лет малыш часто проявляет негативизм, строптивость, упрямство, своеволие или даже бунт. При этом, проявляется агрессия, источники которой для некоторых родителей неясны и в ход идут любые физические наказания, но не понимание, принятие или эмпатия. Ремень, стульчик, лишение свободы (запирание в ванной, кладовке и т.д.) – все это варианты физического наказания. Родительская иллюзия такова «вот отшлепаю, выпорю ремнем, знать будет как плохо себя вести» или «пусть на стульчике посидит (в углу постоит), знать будет, как истерики устраивать. Сразу шелковым будет». А теперь посмотрим, что происходит по факту. Все варианты физического наказания имеют несколько вариантов развития: 1) со временем у ребенка вырабатываются адаптации, и ремень перестает «работать». У ребенка формируется идея «да наплевать, все равно»; 2) если родителями выбирается вариант «посидеть на стульчике» (или постоять в углу), то со временем вырабатывается привязанность к стульчику или углу, так как там-то уже его никто не трогает, он остается один со своими мыслями и чувствами. А при таком развитии событий ребенок бессознательно начинает стремиться к стульчику для наказаний или углу, намеренно делая то, за что его обычно наказывают. Одновременно, привязанность с родителем наказывающим уходит, дистанция становится все больше, непонимание всё сильнее. 3) жесткое наказание дает хорошую почву для формирования низкой самооценки (именно низкой, а не заниженной). Формируется глубинное убеждение «если даже моя мать меня бьет, то я последнее ничтожество», «я плохой», «я слабак». 4) физическое наказание приводит к тому, что вырастая, такой человек будет стремиться к подобным наказаниям со стороны других окружающих людей, таким образом, формируется мазохистический склад психики.. Любо наоборот, человек будет сам «выливать» накопившуюся с детства агрессию, обиду на мать через физическое насилие. А откуда берутся насильники, преступники? Да-да! Все формы деструктивного поведения взрослых из детства. 5) формирование страха. Еще раз напомню про иллюзию родителей «вот выпорю ремнем и шелковым будет» или «вот посидит на стульчике, подумает и выводы сделает»» и т.п. Правда? Трехлетний или пятилетний ребенок способен делать выводы, логически размышлять? Логика формируется не ранее пятилетнего возраста, а ее формирование завершиться может вовсе не в детском возрасте. А реальность такова: получивший физическое наказание малыш испытывает страх, стыд, вину и огромную обиду и больше ничего. Есть о чем задуматься? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|