|
Ремень. Маленький и тоненький.Автор статьи: Анастасия Писклакова
Уже, казалось бы, отзвенели ремни по детским попам в большинстве современных семей в России и Европе, отзвучал крик детей, запертых родителями в темных комнатах… Уже поблагодарили мы Петрановскую и Гиппенрейтер за эти блага цивилизации. Удары ремнем и запирание в темной комнате, а также совсем уж «безобидая» процедура стояния в углу (ерунда-то какая!), конечно, случаются еще на просторах нашей великой Родины. Но заявлять об этом как о лучших способах воспитания человека было как-то не комильфо. До недавнего времени. Тем более по телевизору. Тем более, если ты – публичная персона. Такая как Яна Рудковская. Но «чудеса» случаются! Яна Рудковская рассказывала в интервью Наталье Синдеевой о своих способах воспитания «настоящего мужчины» и «олимпийского чемпиона»: три тренировки в день, выступления перед многотысячной публикой, полная занятость (30 минут мультфильмов в день), пример отца (двукратного олимпийского чемпиона), ну и, конечно, запирание в темной комнате и ремень («тоненький») в случае непослушания. Мать с гордостью говорит, что ее сын считает 2-е место проигрышем. Она называет его Гном Гномычем… Так называется и аккаунт ребенка в Instagram, где от его имени что-то публикуют и пишут специально обученные люди, ведь Гном Гномычу всего 5 лет. Когда я слушала это интервью, я понимала, что мне абсолютно нечего противопоставить невероятно успешной современной женщине – матери, которая именно так воспитывает своего сына. У меня не берут интервью. Я смотрю интервью с Яной Рудковской на кухне в своей квартире в Нижнем Новгороде и тихо вздыхаю… О чем? Кому нужны все эти: внимание к интересам ребенка, уважение его желаний и его выбора, границы личности и прочая психологическая «дребедень»: тоже мне Личность в пять-то лет! Психология, к моему сожалению, действительно не наука в строгом смысле этого слова… В психологии нет точности, строгих правил, законов: «Если смешать привязанность, уважение, внимательное отношение и отсутствие ремня, то на выходе получите счастливого и успешного человека!» А родители хотят своим детям счастья и успеха. Как быть? Некоторое время назад пришли родители (оба!) с шестилетним сыном и попросили поработать с мальчиком. Весь его день расписан. Он владеет несколькими языками (английский и китайский, осваивает французский), заканчивает программу начальной школы с репетиторами, отлично плавает, участвует в соревнованиях по шахматам, у него есть свой YouTube-канал, который, пока не без помощи родителей, начал приносить первые деньги… «Наш сын – это наш бизнес-проект» - говорят родители. У них нет времени и возможности давать ему иное внимание: просто болтать, вместе играть, ходить на прогулку в парк, расспрашивать о друзьях – только по делу. Они не могут просто проводить с ним время, но чувствуют, что он в этом нуждается – поэтому пришли к психологу. «Побудьте с ним просто так, поддержите его» - запрос родителей. Можно начать «учить» родителей, взывать к их совести, запугивать детскими неврозами. А можно поблагодарить этих родителей за то, что, честно отдавая отчет в своих грандиозных амбициях, они все-таки нашли способ позаботиться не только об успешности, но и простом человеческом счастье своего ребенка. И начать поддерживать, безусловно принимать и слушать будущего «настоящего мужчину» и «олимпийского чемпиона» - в конце концов это основная задача психолога. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|