Нужно ли с ребёнком учить уроки?

Этот, казалось бы, простой вопрос на самом деле выливается в большую тему для обсуждения. Кто - то считает, что с ребёнком обязательно надо сидеть и делать уроки, кто - то совершенно против такого подхода. Но..

 Каждый родитель сам выбирает методы обучения и воспитания своего ребёнка.

1. Если родитель считает, что обязательно нужно учить уроки с ребёнком.

 "А как же, обязательно надо учить уроки с ребёнком, сам - то он неизвестно чего напишет - нарешает, всё надо проверять."

"Да вы знаете, какая у них сейчас программа! Он сам ничего не понимает! Я обязательно с ним сижу!"

"Мой ничего не помнит, что в классе говорят. Дома приходится всё заново объяснять. Сидим с уроками до ночи".

Нужно ли с реб нком учить уроки

Таких примеров родительских высказываний можно привести очень много. И в каждом из них читается одно - я сомневаюсь в своём ребёнке, боюсь, что он не справится самостоятельно с заданиями. Поэтому я должна (должен) всё держать под контролем. Контроль - это залог спокойствия родителя и принятие ответственности ребёнка за выполнение уроков на себя. Ответственность - это право и обязанность отвечать за свои поступки и действия. Мама (папа, бабушка) взяла эту ношу на себя и несёт её, а ребёнок идёт налегке. И что же тогда происходит?

Если мама думает про уроки своего ребёнка, то ему, соответственно, нет в этом никакой необходимости. Забыл в школе задание записать, да и ладно, ведь мама всё равно узнает, что задано - позвонит учительнице, одноклассникам, их родителям. На уроке смотрел в окно, ничего не запомнил - мама дома объяснит пропущенный материал заново, уж она точно всё знает. Уроки делаются без охоты, под давлением и надзором взрослых, да и от всего обучения  эффекта нет. Если нет интереса, то из головы все знания улетучиваются. 

Ребёнок в такой ситуации не понимает, что такое ответственность, ведь он  не пробовал её "на вкус", ему этого просто не давали. Кажется, если мама отойдёт на минутку и перестанет контролировать, то не справишься, сделаешь ошибку, не то напишешь и не так сосчитаешь. Контроль мамы напрямую связан с доверием к ребёнку. Если он чувствует недоверие, то растёт неуверенность в себе и падает самооценка. 

  Как правило, такие дети долго остаются инфантильными, не умеют принимать решения, не знают, чего хотят в жизни, делают, что им скажут, идут учиться туда, куда устроят родители и т.д.

2. Если родители не интересуются уроками и обучением ребёнка.

Некоторые родители или сознательно придерживаются такого подхода к обучению или в силу каких - то причин устраняются.

"Пусть сам всё делает, с нами никто не учил уроки, и ничего - выучились, выросли."

"У меня совершенно нет времени заниматься твоими уроками, работаю с утра до ночи."



Ребёнку в такой ситуации бывает непросто. Он знает, что ему никто не поможет и может рассчитывать только на себя. Всю ответственность за уроки, за обучение он несёт один, и, на самом деле, это действительно сложно.   Если ребёнок с сильным характером, хорошими способностями, внутренним стержнем, усидчивый, то он справится с этой задачей и станет ещё сильнее и увереннее. "Я всё могу!"

Если же у ребёнка нет таких качеств, то ему будет сложно без поддержки взрослых. Появляется неуверенность, с которой трудно идти по жизни. "У меня ничего не получается".

 3. Родители системно подходят к обучению и выполнению уроков.

 

Родители, у которых меньше страхов и больше доверия своему ребёнку, пробуют разные варианты решения ситуации с выполнением домашних заданий.

В раннем возрасте у детей вырабатываются самые простые алгоритмы действий, которые затем формируют привычку.  Алгоритм - это порядок действий, совершаемых для получения результата. Например:

- проснулся - почистил зубы, умылся;

- пришёл с улицы - помыл руки;

- встал утром с кровати - убрал постель.

Когда это выполняется постоянно, в системе, то человек это делает автоматически.

Точно также можно сформировать ребёнку привычку "учить уроки самостоятельно".  В распорядок дня вводим удобный для всех алгоритм действий и обязательно закрепляем его до получения результата. Результат в данном случае - чтобы ребёнок сам садился и делал уроки, без напоминаний, без контроля со стороны взрослых. Например: ребёнок приходит из школы, обедает, отдыхает, полчаса играет, потом делает уроки с перерывами по 10 минут. Чтобы достичь результата, постарайтесь  поначалу не нарушать порядок действий. Если вы решили делать уроки после обеда или после прогулки, то так и делайте, пока ребёнок не привыкнет и станет делать это самостоятельно.  

Идеальный вариант заведения такого порядка - первый класс. На этапе написания палочек и закорючек потери будут минимальные, если что - то не получится, или ребёнок забудет сделать задание, заиграется. Мудрые родители не станут делать трагедии из - за пустяков, а правильно отреагируют  и  скажут, что он (она)  всегда может рассчитывать на помощь в случае чего.



Ребёнку очень важна эмоциональная поддержка, его нужно подбадривать, ведь именно уверенность в своих силах - это ключ к успеху.

В любом случае, для родителя приоритетным должно быть психоэмоциональное состояние ребёнка, а при правильном подходе он быстро научится быть ответственным за свои дела, учёбу.

 Обсуждая  с ребёнком вопросы школьной жизни, советуйтесь с ним на равных, для него это важно. "Я большой, со мной советуются, обсуждают, мы вместе с папой и мамой решаем серьёзные вопросы." Это придаёт не только уверенность, внутреннюю силу маленькому ученику, но и делегирует право быть ответственным за свою жизнь. Главное - это мне доверяют. В такие моменты "растут крылья". 

Очень важно при выполнении уроков выйти на позитивный эмоциональный настрой и закрепить его. Состояние радости притягивает нас, мы на всю жизнь запоминаем радостные моменты детства, нам приятно их вспоминать, они не стираются из памяти с годами. На первоначальном этапе, возможно, понадобится ваша помощь ребёнку, чтобы вникнуть в задание, понять. Как только вы почувствуете, что он справляется сам - отходите. "У тебя всё прекрасно получается, дальше выполняй сам". Если ребёнок устал, берите паузу, пусть отдыхает. В конце выполнения уроков должно быть хорошее настроение, очень важно завершить дела и закрепить состояние радости и позитива. "Ура! У меня всё получилось!" Наш мозг формирует связь: Учиться приятно. 

В заключение хочется пожелать всем родителям учеников и учителям мудрости в выборе не только способов и подходов к обучению, но и слов, которые вы говорите детям; терпения для каждого ребёнка, доброты и любви, силы для преодоления сложностей. 

 P.S. Если статья Вам оказалась полезной, то нажимайте на кнопочку "сказать спасибо". 

 

 

 

 



Просмотров: 671
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • "СмИрение" или "смЕрение"? Уроки русского языка от психолога.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Вы всё ещё делаете уроки? Тогда я к вам))"
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Откровенно о психосоматике: история 2. Про конъюнктивит, кератит и их "уроки".
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Уроки отца", авторская техника с МАК
  • Жак Фреско: "Если вы ничего не сделаете, то, уверяю вас, ничего и не произойдет"
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь