|
На новом месте работыАвтор статьи: Татьяна Борисовна Поначевная
У каждого в жизни наступает момент, когда вы идете на свое новое рабочее место. Естественно волнуетесь и в голове крутятся мысли о том, как войти в новый коллектив, как сработаться, понравится, как лучше показать свои профессиональные качества. Прежде чем начинать работу нужно получше узнать этику, моральные принципы, взгляды и ценности, которые приняты в коллективе. Предлагаю рассмотреть некоторые пункты, которые помогут спокойно адаптироваться на новом мете работы. Личное пространство и границы Нужно понять насколько ваши представления о сотрудничестве и работе соответствуют вашим взглядам. Готовы ли вы пожертвовать дополнительным личным временем ради производственной необходимости? Что для вас важнее - теплый семейный ужин с родным человеком или сверхурочная работа по вечерам без оплаты, но ради принципа «сделать в срок»? Отстаивать свои личные границы можно как по Трудовому кодексу, так и по установленным негласным правилам коллектива. Работа важна, но о себе и своих интересах не забывайте. Если возникли разногласия В случае непонимания и разногласий с новыми коллегами примените классификацию Эрика Берна. Существует такое полезное выражение среди психологов: «Дети манипулируют и обижаются, подростки конфликтуют, взрослые договариваются». Попробуйте проанализировать какую роль играет человек, который рядом с вами. Он «взрослый», «ребенок» или «родитель» по транзактному анализу Эрика Берна? В зависимости от этого сами выбирайте свою роль, чтобы вывести отношения в конструктивное русло. - «Родитель» всегда учит, наставляет, оценивает. - «Ребенок» эмоциональный, непредсказуемый, обидчивый. - «Взрослый» трезво рассуждает, мыслит логически,берет на себя ответственность. С коллегами на работе лучше всего выходить на уровень общения «взрослый-взрослый» с четким разделением зоны ответственности. Вы сможете отличить мнения от фактов, прийти к общему знаменателю и ситуации , где каждый находится в своем выигрыше. Налаживание контакта Определите темы, которые в разговоре с коллегами на работе лучше не затрагивать. Помните, что каждый имеет право на свое мнение . С коллегами на работе его стоит взаимно уважать! Чтобы не фокусироваться на разногласиях, найдите ценности и взгляды, которые вас могут объединить .Обращайте больше внимания на хорошие качества характера вашего оппонента, на его действия и слова, на его положительные профессиональные умения. Если они вам импонируют, то тогда разногласия между вами значительно сгладятся. Люди,у которых есть общие темы для разговора, со временем могут научиться и слушать друг друга больше и проявлять гибкость в общении . В случае возникновения сложностей в общении с коллегами можно обратиться за консультацией к психологу и наметить оптимальную линию поведения. Желаю успехов! Ваш психолог Татьяна Поначевная
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|