|
Начало всех начал.Автор статьи: Лариса Николаевна Пищола
Люди не знают самого главног о себе и других, потому что не владеют понятием о закономерностях научения. Важнее всего разуметь, как человек становиться человеком, по каким законам происходит это становление. Скажу, что все очень просто. Маленький ребенок - это не человек, так как у него нет ни мыслей, ни чисто человеческих эмоций, ни воображения и он не имеет нужных поведений, необходимыми для выживания. В оличии от животных, которые изначально рождаются со всем готовым, чтобы выжить. Человеческое дитя нужно всему учить. Это чистый лист, на котором взрослые записывают его будущие программы поведения, жизни и судьбы. На первом этапе научение происходит через наблюдение за поведением взрослых. На втором этапе научение происходит через подражание поведению взрослых, то есть, повторение их действий, копирование. Но научение через наблюдение и подражание любому поведению может происходить при одном условии: положительном подкреплении или удовольствии. Сначала ребенком копируется то удовольствие, которое испытывают взрослые от своих действий. А потом, на этапе подражания, он сам испытывает удовольствие от поощрения и одобрения его поведения взрослыми. А теперь вам надо вспомнить, от чего вы получаете удовольствие в жизни? Посмотрите на своих детей и вы в них увидите свои поведения, все то ,что вам нравиться делать будет у них. Даже если вы не хотите чтобы они чему то учились от вас. Наученеи происходит непроизвольно, независимо от желания ребенка. Например - злословие, пьянство, лживость. Или наоборот - отзывчивость, добродушие, щедрость, трудолюбие. Не надо ничему специально учить детей, бесполезно. Не научите, если сами этим не владеете. Но необходимо специально учить хорошему себя, чтобы детям было чему научиться. "Научение необходимо для понимания личности Человек, владеющий понятием научения, в состоянии предвидеть направление влияния одного человека на другого, предвидеть последствия своих благих намерений. Псевдонаучные рассуждения о генетической наследственности могут быть отброшены только на основе понимания механизмов и закономерностей психосоматического научения." Все очень просто. Подумайте и поймете. Желаю удачи.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|