Поиграем с флаконами от духов.

К написанию статьи подтолкнула работа с ребёнком и увиденная у коллеги коллекция флакончиков от духов.

Начну по порядку. Работая с девочкой 11 лет, я предложила ей сделать коллаж на тему: «Мой мир». Для работы ей были предложены разнообразные картинки, открытки и иллюстрации. И когда она закончила свою работу и показала, то к моему удивлению на листе были наклеены только разные флаконы духов, которые девочка старательно отыскала среди предложенного материала. Так она обозначила своих родственников, с которыми жила и тех, с кем временно была разлучена. Конечно, форма и цвет флаконов, отражали отчасти пол и какие-то внешние характеристики представленных людей, но не отражали их личностных особенностей, предпочтений, а самое главное не показывали отношения ребёнка к ним. И тогда я начала спрашивать её о том, какой бы аромат мог соответствовать тому или иному флакончику? А что понравилось бы маме, папе и другим родственникам? И девочка, давая характеристику аромату, по сути, характеризовала своих родителей и родственников. Она находила что-то общее в предпочтениях мужчин и то,  что объединяло её вкус и вкусовые предпочтения мамы, бабушки.

Получается, что через описание ароматов, которые соответствовали её близким, она демонстрировала своё отношение к ним. Это был интересный опыт работы с ребёнком.

Затем у меня появилась собственная коллекция флаконов, которая стала помогать в работе с детьми, с их родителями. Появился проективный материал, дающий возможность получить информацию, заглянуть во внутренний мир ребёнка, взрослого, чтобы в последующем помочь им лучше узнать себя, справиться с теми трудностями, которые их побудили обратиться за психологической помощью.

Думаю, что взаимодействие, игра с флаконами  благотворно влияет на развитие ребёнка. Мы знаем, что ролевая игра является ведущей деятельностью ребёнка в возрасте 3-7 лет. Она активизирует воображение, которое в свою очередь лежит в психологической основе любого научного открытия. И,  следовательно, игра готовит детей, будущих «учёных» к постоянным «научным открытиям», которые им предстоит делать в школе. Это необходимо знать и родителям, которые стремясь удовлетворить потребности ребёнка (а всегда ли это истинные потребности детей, а не навязанные нам рекламой производителей?) в модных дорогих игрушках (домах, мебели, интерьерах комнат), задающих конкретное направление в игре. Чем больше  предметов с определённым назначением, тем меньше возможностей для собственного творчества.  А ведь игра на то и игра! Она даёт полёт фантазии, свободу мысли, превращает ребёнка в творца!

Ведь детям необходим материал разнообразный по форме, цвету, структуре, а дальше они сами решают (придумывают), что чем будет и что,  вообще будет происходить. Надо давать им такую возможность, а «не закрывать» её, казалось бы, благоприятным предлогом (кстати, часто, довольно дорогим).

Можно сказать, что игра для ребёнка – помощник в развитии, для родителей – в понимании ребёнка.

Ведь даже для разрешения каких-то проблем у взрослых людей, обучение каким-то навыкам часто используются психологические ролевые, имитационные игры, что доказывает важность и значимость игры в развитии человека.

         Хочу ещё раз отметить возможности этой коллекции:

- для работы с детьми: как проективный диагностический инструментарий и в коррекционно-развивающей деятельности;

- для работы с взрослыми, когда трудно начать беседу, определиться с запросом, использовать как наглядный материал для анализа трудной ситуации.

         В любом случае эта коллекция делает занятие, консультацию более яркой, эмоциональной, способствующей установлению контакта и позитивного настроя на работу.

Мои коллеги заинтересовались предложенной идеей и поддержали меня. И теперь наша коллекция пополняется новыми «экземплярами».

  Поиграем с флаконами от духов

А всего лишь какая-то коллекция флаконов от духов?!



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое осознанность и для чего она нам?
  • Контакт с телом матери, как возможность для ребёнка - наполниться ресурсом
  • Что непереносимо для людей, которые боятся близких отношений?
  • Она думает, что всё для неё
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Что такое профориентация и для чего она нужна?
  • Что такое супервизия, и для чего она нужна
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Что такое Гештальт – терапия и для чего она нужна?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое истинная уверенность в себе и для чего она нужна?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь